Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2014 г. N 257
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Андреева Наталья Викторовна - консультант отдела экспертно-аналитической работы, по доверенности N 9 от 26.11.2013;
рассмотрев материалы дела N 7-1/401 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Кам Строй" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отопления в здании краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (извещение N 0122200002514004427)
В своей жалобе заявитель просит принять решение о признании действий заказчика не правомерными в части отклонения второй части заявок (не предоставление декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства) ссылаясь на то что, документы на участие в аукционе были поданы в соответствии с действующим законодательством, в частности в декларации о соответствии участника указано что он является субъектом малого предпринимательства. Также заявитель пишет что, в аккредитации ООО "Кам Строй" на ЕЭТП есть информация о том что, ООО "КАМ Строй" является субъектом малого предпринимательства.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514004427 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 .
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 930 220 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 N 0122200002514004427 было подано 6 заявок, допущены 5, 1 отклонена в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в предложении участника закупки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0122200002514004427. заявки с порядковым номером 4 и 6 - отклонены от участия в электронном аукционе в составе второй части заявки не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п. 4 п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п. 7ч.5 ст.66 Закона.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.30 заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, такие закупки также осуществляются путем проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона от 11.07.2014 в числе прочего было указано о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, кроме того, такое требование было установлено в подпункте 7 п. 4.2.5. в "Инструкции участникам аукциона в электронной форме в соответствии с п. 1.7 инструкции, из чего следует что, аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заявка заявителя не содержала документов, подтверждающих его право на получение преимущества в связи с чем и была отклонена в силу прямого требования закона.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, такие закупки также осуществляются путем проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона от 17.07.2014 и в инструкции участникам (п. 4.2.5) в числе прочего было указано о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вторая часть заявки заявителя не содержала документов предусмотренных ч. 5 ст. 66, а именно, декларации о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В документах приложенных к жалобе декларация не совпадала с декларацией поданной в составе второй части заявки.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Кам Строй" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кам Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отопления в здании краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (извещение N 0122200002514004427) необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Д.И. Левченко
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2014 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014