Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 августа 2014 г. N 271
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- Врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
В отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Чукотская строительно-буровая компания" и материалы дела N 7-1/ 404,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Чукотская строительно-буровая компания" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Отдела судебного департамента в Чукотском автономном округе при составлении аукционной документации на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Иультинского районного суда Чукотского автономного округа на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Заказчиком в аукционную документацию включена поставка товаров, технологически и функционально не связанных между собой, в объект закупки наряду со строительными работами включена поставка оборудования (часовая станция ПИК М-3100, электрочасы, аккумулятор кислотный стационарный, батарея аккумуляторная, шкаф телекоммуникационный, пульт управления напольный и т.д.).
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0188100003014000036 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 29.07.2014.
Предмет контракта - выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Иультинского районного суда Чукотского автономного округа.
Начальная (максимальная) цена контракта 89982961,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2014, подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям электронного аукциона.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав, что выполнение работ предусмотрено проектно-сметной документацией, которая согласована с Комитетом по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, а также в Управлении капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном суде РФ.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к наличию у участников электронного аукциона в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п. 1.1 проекта государственного контракта установлено требование к выполнению работ лично, из своих материалов и своими средствами по комплексному капитальному ремонту здания. Поскольку в документации установлены технологически не связанные объекты закупки: наряду со строительными работами включена поставка, монтаж и настройка оборудования, а это ведет к ограничению количества участников закупки, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чукотская строительно-буровая компания" на действия заказчика - Отдела судебного департамента в Чукотском автономном округе при составлении аукционной документации на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Иультинского районного суда Чукотского автономного округа обоснованной.
2. Признать Заказчика - Отдел судебного департамента в Чукотском автономном округе нарушившим п.1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
|
М.А. Красногор
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 августа 2014 г. N 271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014