Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2014 г. N 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/325 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДВ Технохолдинг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона по ремонту помещения заказчика в здании по адресу г. Советская Гавань, ул. Пионерская , 21.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300020014000102 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2014.
Заказчик - Управление культуры и искусств администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Уполномоченный орган - отдел муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 421 237.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджета Советско - Гаванского муниципального района.
Срок окончания приема аукционных заявок - 01.07.2014 в 18:00.
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014, на момент окончания срока подачи заявок поступило 13 заявок, заявка с порядковым номером 8008044 - допущена к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами: 8055189, 8057932, 8059225, 8059422, 8059614, 8064500 - отклонены аукционной комиссией от участия в аукционе, - на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - не представлена информация о месте происхождения или наименовании производителя товара). Участники закупки с порядковыми номерами заявок: 7993985, 8053079, 8056626, 8057051, 8057244, 8057341 - свои заявки отозвали.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ДВ Технохолдинг" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "ДВ Технохолдинг" (заявка N 8057932) является незаконным.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционная заявка, в которой отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, отклонены аукционной комиссией на основании требования Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "ДВ Технохолдинг" указано наименование места происхождения товара - Хабаровск.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание в отклоненной заявке заявителя жалобы географических наименований стран и городов не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Также, в первой части заявки ООО "ДВ Технохолдинг" в графе "наименование производителя или наименование места происхождения товара" вместо наименования производителя товара по позициям: 5, 7, 10 - указаны торговые марки - "Тarkett", "Аристон"; 8, 9, 11-30 - указано наименование торговой организации.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ДВ Технохолдинг" не противоречат требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
В первой части заявки ООО "ДВ Технохолдинг" в графе "наименование производителя или наименование места происхождения товара" вместо наименования производителя товара по позициям: 5, 7, 10 - указаны торговые марки - "Тarkett", "Аристон"; 8, 9, 11-30 - указано наименование торговой организации. В протоколе N 1 от 02.07.2014 в обоснование отклонения данной заявки не отражено несоответствие заявки требованиям аукционной документации (по позициям 8, 12-30 указано наименование торговой организации), что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДВ Технохолдинг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
2. Аукционную комиссию признать нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат данного электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2014 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014