Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 августа 2014 г. N 267
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.Ю. Погиба |
- главный специалист эксперт отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Андреева Наталья Викторовна - консультант отдела экспертно-аналитической работы, по доверенности N 9 от 26.11.2013;
- от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" - Майзель Леонид Ефимович, по доверенности N 11/14-ФАС от 16.06.2014
рассмотрев материалы дела N 7-1/407 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РДР" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оборудованию эндоскопическому видеоэндохирургическому комплексу KARL STORZ (извещение N 0122200002514005047).
В своей жалобе заявитель просит принять решение о признании действий заказчика не правомерными в части отклонения первой части заявки (не соответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе) ссылаясь на то что заказчик не имел права указывать конкретного производителя оборудования (KARL STORZ, ГмБХ и Ко. КГ, Германия), не допуская таким образом, до участия в электронном аукционе эквивалентные данному производителю товары. В подтверждение своих доводов заявитель прикладывает письмо от производителя медицинского оборудования ООО "НТК Азимут плюс" в котором говорится что вся продукция производится и разрабатывается с учетом полной совместимости с оборудованием зарубежных производителей в том числе и Карл Шторц.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 .
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 295 529,84 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2014 (0122200002514005047) подано четыре заявки, допущены три и одна отклонена за несоответствие информации предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии п.1 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе в аукционной документации указано на необходимость поставки конкретных расходных материалов конкретного производителя, поставка эквивалентного оборудования не допускалась. Также в письме производителя говорится о том что, они могут гарантировать безопасность работы только в случае использования только их расходных материалов и запасных частей. Кроме того, в случае поломки оборудования и инструментария Карл Шторц при использовании инструментов, аппаратов, запасных частей, расходных материалов стороннего производителя, Карл Шторц снимает с себя гарантийные обязательства по отношению к вышедшим из строя компонентам.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 с.33 документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В данном случае заказчик, руководствуясь ст. 33, а также письмом от производителя оборудования Карл Шторц, в котором прямо указывается на необходимость поставки их расходных материалов к видеоэндохирургическому комплексу KARL STORZ, установил в аукционной документации требования к товару указав на конкретного производителя, а именно Карл Шторц ГмБХ и Ко, КГ, Германия. Заявки с предложением об эквивалентном оборудовании не допускались.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке эквивалентный расходный материал, и в силу прямого указания ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе такая заявка была отклонена аукционной комиссией за представление информации не соответствующей требованиям документации.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "РДР" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оборудованию эндоскопическому видеоэндохирургическому комплексу KARL STORZ (извещение N 0122200002514005047) необоснованной.
Председатель комиссии: И.С. Федоренко
Члены комиссии: Е.Ю. Погиба
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 августа 2014 г. N 267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014