Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2014 г. N 226
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Коровина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Востокхладсервис")
- Горшков Юрий Васильевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Востокхладсервис" и материалы дела N 7-1/328,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Востокхладсервис" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена. Также указывается на то, что в аукционной документации отсутствует информационная карта и в следствии чего, заявителю не в полном объеме доведены требования заказчика, следствием этого и стало непредставление необходимых документов.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514003474 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 16.06.2014. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - текущий ремонт верхнего яруса подсветки памятника Н.Н. Муравьева-Амурского для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского".
Начальная (максимальная) цена контракта 235 094 рубль 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 30.06.2014, поступили заявки от трех участников закупки, все три заявки допущены комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2014, в торгах принимали участие все три участника, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером заявки один, которое составило 188 075 рублей 20 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014, комиссией уполномоченного органа принято следующее решение. Заявки участников с порядковыми номерами один и три признаны несоответствующими требованиям документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе за непредставление документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I. "Инструкция участникам открытого аукциона" и извещения о проведении электронного аукциона от 16.06.2014 N 0122200002514003474 (во второй части заявок участников закупки не представлены документации или копии этих документов участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям). Заявка участника с порядковым номером два признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе, аукцион признан не состоявшимся.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 17.07.2014 N 06-10/923) пояснил следующее. В специальном разделе извещения о проведении электронного аукциона N 0122200002514003474 указано о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того информация о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям также содержится в информации о проведении данной закупки на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru, где проводится аукцион. Пунктом 1.7 "Инструкции участникам" установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении об осуществлении закупки может быть установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Статус субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, уполномоченным органом указана необходимая информация о том, что в данном аукционе предоставляются преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, и у заявителя была возможность ознакомиться с данной информацией. Заявка заявителя отклонена в результате применения норм Закона о контрактной системе в связи с тем, что не содержала документов, подтверждающих его право на получение преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации.
В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/328, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе устанавливается перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении N 0122200002514003474 установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В документации по закупке N 0122200002514003474, находящейся на официальном общероссийском сайте, а также в документации, представленной уполномоченным органом по запросу Хабаровского УФАС России (письмо от 16.07.2014 N 3/6855), информация о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), отсутствует.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом, нарушены положения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в части неуказания информации в документации, которая содержится в извещении.
В соответствии с п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В с соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Довод заявителя о том, что требования заказчика представлены не в полном объеме, не состоятелен, поскольку информация о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) отражена в извещении, которое находится в общем доступе. Таким образом, нарушений в действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при отклонении второй части заявки ООО "Востокхладсервис", не установлено.
Дополнительно при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п.6 "Дефектной ведомостью" и "Локально сметным расчетом" будут выполняться работы по монтажу кабеля до 35 кВ, данные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства, в частности п. 20.2. "Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно".
В документации по закупке N 0122200002514003474 не установлено требование к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокхладсервис" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского", комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения ч.1, ч.3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского", комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2014 г. N 226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014