Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2014 г. N 243
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- Заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
- от Министерства здравоохранения Правительства Хабаровского края - Гончаров Евгений Борисович (представитель по доверенности);
- от заявителя ГУП СО "Фармация", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился.
рассмотрев жалобу ООО ГУП СО "Фармация" и материалы дела N 7-1/336,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ГУП СО "Фармация" (далее - заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дезатиниб для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Заявитель указывает в жалобе на незаконные действия аукционной комиссии по отклонению его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514003346 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дезатиниб для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края размещено на общероссийском официальном сайте 10.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 228 378, 62 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014, поступили заявки от трех участников осуществления закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.06.2014, наименьшее ценовое предложение подано от участника с номером заявки 1, оно составило - 921 284, 12 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2014, заявка участника N1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, подтверждающей соответствие участника требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, в составе заявки представлена Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности не в полном объеме
Победителем электронного аукциона признан ЗАО "Р-Фарм" с предложением о цене контракта - 927 426, 01 рублей.
Уполномоченный орган в рамках проводимой внеплановой проверки представил мотивированный отзыв по существу жалобы, указав следующее.
Представленная заявителем лицензия на фармацевтическую деятельность имеет приложение N1, определяющее те виды работ (услуг), которые в рамках данной лицензии ГУП СО "Фармация" имеет право выполнять (оказывать), а именно: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения (по всем представленным страницам приложения), то есть виды работ, не соответствующие требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа настаивали на необоснованности жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 "о лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, в котором определен перечень работ, выполняемых организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения:
1.Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения
При этом пп. а п. 3 "Положения" определено, что лицензирование деятельности организаций, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, выполняет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
В п. 10 информационной карты аукционной документации, п.п. 2 и п. 4.2.5 "Инструкции участникам электронного аукциона" установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; - перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения; или лицензии на производство лекарственных средств: - производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство; - и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная).
Заявителем в составе второй части заявки представлены лицензия N ЛО-66-02-001159 от 04.02.2014 г. на осуществление фармацевтической деятельности, выданная Министерством здравоохранения Свердловской области и приложения к лицензии на розничную торговлю лекарственными препаратами.
Утверждение заявителя о том, что лицензия, выданная лицензирующим органом, является сложносоставным документом с разграничением оптовой и розничной торговли необоснован, поскольку в пп. а п. 3 Положения о лицензировании, в качестве органа, уполномоченного на лицензирование организаций, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными препаратами определена - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. То есть территориальные органы министерства здравоохранения не уполномочены на выдачу лицензий на оптовую торговлю лекарственными препаратами.
Таким образом, поскольку заявителем в составе заявки представлена лицензия исключительно на розничную торговлю лекарственными препаратами, данная заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУП СО "Фармация" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дезатиниб для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко
М. А. Красногор
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2014 г. N 243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014