Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 августа 2014 г. N 275
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
И.С. Бакина |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
М.А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Денталь-Плюс" - Билый Сергей Степанович (представитель по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 7-1/413 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Денталь-Плюс" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку пленки рентгеновской дентальной для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N19" Министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отклонила заявку участника ООО "Денталь-Плюс".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (N извещения 0122200002514004990).
Предмет: поставка пленки рентгеновской дентальной.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 000, 00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 г. на участите в электронном аукционе поступило восемь заявок. Заявке N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, за несоответствие показателей заявки требованиям Документации, таб. 1 Информационной карты, п. III Технической части, а также в заявке не представлены документы, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого к поставке. Остальные заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.08.201 г. рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признан участник с заявкой N4 - ООО "Сибирский успех-Хабаровск" с предложением о цене контракта - 93 240 рублей. Второе место занял участник с номером заявки 1 - ООО "Дентал-Экспресс плюс" с предложением о цене - 93 980 рублей.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган, государственный заказчик представили мотивированные отзывы на жалобу, указали, что изложенные в жалобе доводы считают необоснованными, по следующим основаниям. Предложенное заявителем впервой части заявки количество упаковок товара не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. В техническом задании аукционной документации указано требуемое к поставке количество товара - 160 упаковок пленки рентгенологической дентальной с количеством листов в упаковке - не менее 100, имеется график поставки товара (три партии: 1- 60 уп., 2 - 50 уп., 3 - 50 уп). Общее количество поставки товара, предложенное заявителем - 107 упаковок, количество товара в упаковке - 150 листов, что не позволит поставить товар в объеме, указанном в графике поставки, который требуется заказчику. График выдачи организован таким образом, что каждый рентгенолаборант получает в свою смену герметично запечатанную упаковку рентгеновской пленки - 100 штук, график разработан во избежание формирования остатков вскрытых упаковок, исключения воздействия на пленку внешних факторов. Уполномоченный орган также пояснил, что заявка была отклонена также по основанию непредставления информации о наименовании места происхождения или производителя товара, а указано лишь торговое наименование данного товара Кодак Е-Спид США, что не является обязательным.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, государственного заказчика Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Технической части аукционной документации указано требование к количеству поставляемого товара - 160 упаковок, к количеству листов пленки в упаковке - не менее 100 шт., данные требования установлены в соответствии с потребностью государственного заказчика в данном виде товара, а также установление данных требований обусловлено порядком работы стоматологической поликлиники, предусматривающим определенный порядок выдачи лаборантам рентгенологической пленки, а именно 100 шт. в день.
Поскольку первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, заявитель предложил количество упаковок - 107, количество товара в упаковке - 150 листов, что не соответствует требованиям аукционной документации, установленным заказчиком, а также не позволит поставить необходимый товар в соответствии с графиком, установленным в техническом задании, поскольку предложив количество товара, отличное от требуемого аукционной документацией, участник не представил график поставки в пересчете на предложенное количество товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшего известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом частью 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеуказанных норм, указание страны происхождения товара, заявитель указал "США", не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Денталь-Плюс" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на - поставку пленки рентгеновской дентальной для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N19" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: И.С. Бакина
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 августа 2014 г. N 275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014