Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 августа 2014 г. N 276
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/433 о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из дерева для нужд Федерального казенного учреждения "Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны Российской Федерации.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027114000182 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014.
Заказчик - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Оператор электронной площадки ЭТП ММВБ
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10151035.05 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Срок окончания приема аукционных заявок - 06.08.2014 в 23:00.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 156 от 08.08.2014, на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 179581 - допущена аукционной комиссией до участия в электронном аукционе. Заявки с порядковыми номерами: 178309, 179933, 179979 - отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявка 178309), за непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявки 179933, 179979). В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника N 158 от 11.08.2014, заявка участника закупки с порядковым номером 179581 (ООО "Восток Опт") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
Суть жалобы сводится к следующему: по мнению заявителя, отклонение заявки ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" (заявка номер 179979) является незаконным, так как заявка данного участника содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе - наименование места происхождения товара.
В ходе проведения проверки государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционная заявка, в которой отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, отклонена аукционной комиссией на основании требования Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
Представитель государственного заказчика с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" указано наименование места происхождения товара указано - продукция российского производства.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание в отклоненной заявке заявителя жалобы географического наименования страны не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" не противоречат требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционной комиссией государственного заказчика в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не указана информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из дерева для нужд Федерального казенного учреждения "Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа" - необоснованной.
2. Аукционную комиссию признать нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать на основании п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", так как выявленное нарушение не повлияло на результаты данного электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 августа 2014 г. N 276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014