Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2014 г. N 238
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- Врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
В отсутствии представителей, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфические решения" и материалы дела N 7-1/366,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Полиграфические решения" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование" министерства обороны РФ (далее заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку книг и бланков учета в 2014 году.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок, не указав при этом причины отклонения заявки.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100027114000167 о проведении электронного аукциона опубликовано на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru 25.06.2014.
Предмет контракта - поставка книг и бланков учета в 2014 году
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 044 735, 90 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 136 от 15.07.2014, поступило семнадцать заявок. Принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок NN 8095510, 8105464, 8159331, 8173303, 8201721, 8205291, 8025853, 8206384, 8206540, 8206637, 8210117, 8212646, 8212730, и отклонении заявок с номерами NN 8207038, 8210698, 8212729, 8212857 на основании непредставления информации в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, без указания в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок конкретных причин отклонения.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.07.2014, подано девять ценовых предложений, наименьшее из которых сделал участник с номером заявки 8105464, оно составило 2 879 068, 32 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N140 от 22.07.2014, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, и принято решение о признании победителем электронного аукциона заявки N 2 - ООО "Офис Плюс", участник, занявший второе место - ООО "ВИННЕР".
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком, с нарушением сроков, требуемых для представления документов (до 14 часов 00 минут 24.07.2014), представлена документация по электронному аукциону, первые и вторые части заявок участников электронного аукциона, без мотивированного отзыва и каких-либо пояснений по существу жалобы, доводы жалобы Заказчик также не опровергает.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В заявке заявителя (N 8210698) указана вся необходимая информация, требуемая в составе первой части заявке в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации. Таким образом, данная заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика от участия в электронном аукционе, без указания причин данного отклонения, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки, комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт необоснованного допуска к участию в электронном аукционе заявок с номерами 8212646, 8210117, 8206637, поскольку в данных заявках не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя требуемого к поставке товара.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, не признается наименованием места происхождения товара, указанное в заявках NN 8212646, 8210117 географическое понятие - Россия, Российская Федерация, следовательно, в данных заявках не указано ни наименование места происхождения, ни наименование производителя товара. А в заявке N 8206637 вообще нет указания на данное требование пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе. Данные заявки были необоснованно допущены к участию в электронном аукционе, что нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок, при отклонении заявок, указано только что заявки отклонены за непредставление информации в соответствии ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом не указано основание отклонения заявок, а именно, не указаны положения документации электронного аукциона, которым не соответствуют отклоненные заявки, что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфические решения" на действия заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование" министерства обороны РФ, при проведении электронного аукциона на поставку книг и бланков учета в 2014 году - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование" министерства обороны РФ нарушившей ч.ч. 4, 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание для устранения допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2014 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014