Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 августа 2014 г. N 279
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/435 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Адванта" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, уполномоченным органом неправомерно составлен протокол о признании уклонившимся от заключения контракта ООО "Адванта", поскольку ООО "Адванта" были представлены вместе с проектом контракта все необходимые документы предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514003282 размещено на официальном сайте 09.06.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края;
Заказчик - Министерство здравоохранения Хабаровского края.
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Глимепирид для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 009 735 рублей 69 копеек.
В соответствии с протоколом от 25.06.2014, поступили заявки от пяти участников закупки. Все участники допущены к процедуре аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.06.2014, предложения о цене контракта делали три участника закупки, наименьшее из которых сделал участник номер пять, составляющее 343 590 рублей 56 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014, вторые части трех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано ООО "Инвест Проект" с минимальным предложением о цене контракта.
16.07.2014 составлен протокол о признании участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0122200002514003282. ООО "Инвест Проект" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
14.08.2014 составлен протокол о признании участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0122200002514003282. ООО "Адванта" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, поскольку представленные ООО "Адванта" документы в качестве обоснования предлагаемой цены контракта не позволили членам аукционной комиссии сделать однозначный вывод о возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой им цене.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
ООО "Адванта" предложена цена контракта в размере 348 639,24 рублей, что на 65% меньше начальной (максимальной) цены контракта. В подтверждение добросовестности ООО "Адванта" внесено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе, и представлена информация, подтверждающая добросовестность поставщика: - информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех ранее заключенных и исполненных контрактов. В обоснование предлагаемой цены контракта ООО "Адванта" представлено собственное гарантийное письмо о наличии товара на складе и поставки по ценам в соответствии со спецификацией, данное письмо не содержит дополнительных сведений и расчетов, которые бы не были указаны в заявке, и не может считаться достаточным исполнением требований ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании ООО "Адванта" уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N0122200002514003282, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адванта" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Глимепирид для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 августа 2014 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014