Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 августа 2014 г. N ЖC-118/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 31 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "БКС-Строй" жалобу на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Дом ребенка специализированный" и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный", объявленной извещением за N 0123200000314002946 от 26.06.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном отказе участнику от заключения контракта по результатам торгов.
На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика - Шеметова Э.С., действующая на основании прав по должности; Жигалина Г.С., действующая на основании доверенности N 01-26/3409 от 11.06.2014; от заявителя - Балакишиев М.М., действующий на основании прав по должности.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщил, что государственным заказчиком неправомерно принято решение об отказе в заключении контракта с ООО "БКС-Строй".
Так, аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки требованиям аукционной документации.
Однако в связи с отказом уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа - Министерством финансов Амурской области в согласовании решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по основанию отсутствия в первой части заявки ООО "БКС-Строй" на указание наименования места происхождения товара или наименования производителя товара используемого при выполнении работ, государственным заказчиком было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО "БКС-Строй".
Считает, что положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе лишь уточняются конкретные свойства, качественные характеристики товара, используемого при производстве работ и не направлены на ограничение выбора производителя товара, соответствующего требованиям аукционной документации, и удовлетворяющего потребностям Заказчика.
Указание участником в заявке на страну нахождения производителя и, одновременно, на страну происхождения товара не нарушает требований законодательства РФ о контрактной системе, а дополняет характеристики товара, который будет использован участником при выполнении подрядных работ.
Просит признать неправомерными действия государственного заказчика в отказе от заключения контракта с ООО "БКС-Строй".
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласны в полном объеме, представили письменные возражения, дополнительно сообщили, что основанием для отказа в заключении контракта с ООО "БКС-Строй" послужило принятое Министерством финансов Амурской области решение об отказе в согласовании решения ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный" о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.06.2014 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за N 0123200000314002946 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный".
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 611 029 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 04.07.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 10.07.2014 в 15:25.
Согласно протокола N 0123200000314002946 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 до окончания срока подачи заявок подано 11 заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с N заявок: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Участник за N заявки 5 (ООО "БКС-Строй") допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона в электронной форме.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании участником аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом N 0123200000314002946 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.07.2014 аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки единственного участника аукциона - ООО "БКС-Строй", приняла решение о соответствии заявки требованиям аукционной документации.
В связи с чем, 10.07.2014 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе государственный заказчик - ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный" обратился в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство финансов Амурской области) за согласованием принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "БКС-Строй".
23.07.2014 Министерство финансов Амурской области отказало государственному заказчику в согласовании принятого заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), по основанию: отсутствие в заявке участника закупки - ООО "БКС-Строй" наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в связи с чем, заявка участника закупки за N 5 ООО "БКС-Строй" неправомерно, в нарушение требований Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом торгов являлось выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный" для выполнения которых используется товар.
Требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара (материалам) указаны в разделе V аукционной документации.
Из заявки участника закупки за N 5 следует, что участник дает согласие на выполнение работ на условиях, установленных в аукционной документации и предлагает конкретные характеристики товара (материалов) используемого при выполнении данных работ, в частности указывает:
- лампа LP-N136/236 6400K 36W Производство Россия;
- знак указатель напряжение 220 В, пленка 50х50 м производство Россия;
- знак запрещающий Р09. Запрещается прикасаться. Корпус под напряжением, пленка 200х200 мм. производство Россия;
- смеситель латунный с гальванопокрытием для мойки настольный, с верхней камерой смешения производства Россия;
- кран шаровой муфтовый 11Б27П1, диаметром: 15 мм производитель Россия;
- двери из ПВХ профиля, цвет белый, монтажная ширина 70 мм, количество камер 5, коэффициент сопротивления теплопередачи Rфакт 0,74-м.кв. С/Вт, ширина стеклопакета 40 мм производства Россия;
- и так далее.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в подпункте 3 пункта 2.2.1 части 2 раздела I Аукционной документации.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, с использованием товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, заявки участника закупки, не следует, что на предлагаемые им при выполнении работ товары (материалы) предоставлена правовая охрана.
Таким образом, участник закупки - ООО "БКС-Строй" в составе первой части заявки за N 5 правомерно указал в качестве наименования места происхождения товара (или наименование производителя товара) страну его происхождения - Россия, а аукционная комиссия государственного заказчика признала заявку участника соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу ООО "БКС-Строй" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Дом ребенка специализированный" и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный", объявленной извещением за N 0123200000314002946 от 26.06.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "БКС-Строй" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Дом ребенка специализированный" и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный", объявленной извещением за N 0123200000314002946 от 26.06.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной.
2. Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях аукционной комиссии государственного заказчика при проведении торгов не установлено.
3. Рекомендовать государственному заказчику продолжить процедуру размещения закупки путем заключения контракта с участником закупки - ООО "БКС-Строй" в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: К.И. Осинцев
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 августа 2014 г. N ЖC-118/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014