Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 августа 2014 г. N ЖС-127/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 11 августа 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Торгсин" жалобу на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Шимановская больница" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку медицинского оборудования - камера дезинфекционная, объявленной извещением за N 0323300034914000027 от 01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: установлении требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика - Трехлебова С.В., действующая на основании доверенности б/н от 14.08.2014.
От заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом.
От участника закупки - ООО "Дельрус-Амур": Бридихин А.Г., действующий на основании доверенности N 77 от 15.08.2014.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из жалобы заявителя следует, что государственный заказчик в техническом задании установил характеристики требуемого к поставке товара - камеры дезинфекционной, соответствующие только одной модели, а именно: ВФЭ-2/0.9, что не позволяет ему принять участие в запросе котировок и тем самым ограничивает количество участников закупки.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения. Пояснил, что заказчиком исследовался функционирующий рынок и требованиям технического задания соответствуют, как минимум, две модели камеры дизенфикционной.
Участник закупки - ООО "Дельрус-Амур" в полном объеме поддержал позицию, изложенную заказчиком в возражении на жалобу.
Государственный заказчик и участник закупки просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
01.08.2014 государственным заказчиком - ГБУЗ АО "Шимановская больница" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за N 0323300034914000027 о размещении закупки путем запроса котировок на поставку медицинского оборудования - камера дезинфекционная.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 440 600 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов с заявками 12.08.2014 в 11:00.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.08.2014 до окончания срока подачи заявок подана 1 котировочная заявка: за рег. N 1 от ООО "Дельрус-Амур" с предложением цены 420 000 рублей.
Рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям, установленным в извещении, котировочная комиссия приняла решение о соответствии поданных заявок требованиям извещения.
Победителем запроса котировок признано ООО "Дельрус-Амур" с лучшим предложением цены контракта 420000 рублей.
Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.
Согласно приложению N 2 к извещению о запросе котировок заказчику требовался к поставке товар - камера дезинфекционная с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в частности:
Описание требований |
Значение параметра |
Назначение: Предназначена для дезинфекции (дезинсекции) одежды, обуви, постельных принадлежностей и других вещей по паровоздушному и пароформалиновому методам, а также дезинфекции книг по паровоздушному методу. |
соответствие |
Характеристики: |
|
Корпус рабочей камеры |
разборный |
Количество дверей, шт. |
2 |
Внутренний объем рабочей камеры, м3 , не менее |
|
а) общий |
1,8 |
б) загрузочный |
1,4 |
Площадь пола дезкамеры, м2, не менее |
1,0 |
Внутренние размеры рабочей камеры (ДхШхВ), мм, не менее |
1310х710х1950 |
Высота (от основания решетки до потолка), мм, не более |
1550 |
Габаритные размеры корпуса рабочей камеры (ДхШхВ), мм, не более |
1410х1010х2210 |
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Статьей 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должна определяться и обосновываться заказчиком посредством применения установленных методов.
Таким образом, заказчик обязан при выставлении требований к товару осуществить мониторинг функционирующего рынка товара, требуемого к поставке, что позволяет определить начальную (максимальную) цену, исследовать рынок товара и определить наличие/отсутствие на функционирующем рынке хозяйствующих субъектов, способных поставить товар с характеристиками, установленными заказчиком.
Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что государственному заказчику с целью определения начальной (максимальной) цены контракта в качестве информации представлено три коммерческих предложения.
Из данных предложений следует, что данные хозяйствующие субъекты готовы поставить только один товар, соответствующий требованиям, установленным в техническом задании - камера дезинфекционная ВФЭ-2/0.9 СИТИ.
При этом из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России документов, подтверждающих, что требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, соответствует товар нескольких производителей, следует, что товар других производителей, в частности, камера дезинфекционная ВФЭ-1,5/1,0 СЗМО, не соответствует требованиям аукционной документации по характеристике: внутренние размеры рабочей камеры (ДхШхВ), мм, не менее 1310х710х1950.
Таким образом, заказчиком установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют принять участие в запросе котировок хозяйствующим субъектам, способным поставить аналогичный по своим характеристикам и свойствам товар, но иных моделей и производителей, кроме камеры дезинфекционной ВФЭ-2/0.9 СИТИ, что является нарушением требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Торгсин" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Шимановская больница" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку медицинского оборудования - камера дезинфекционная, объявленной извещением за N 0323300034914000027 от 01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Торгсин" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Шимановская больница" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку медицинского оборудования - камера дезинфекционная, объявленной извещением за N 0323300034914000027 от 01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной;
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ АО "Шимановская больница" нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки;
4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: К.И. Осинцев
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 августа 2014 г. N ЖС-127/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014