Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июля 2014 г. N ЖМ-112/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 21 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" жалобу на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Зея и муниципального заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зеи при размещении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Зеи Амурской области на период 2015-2029 гг., объявленной извещением за N 0123300000214000119 от 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: установление требований к участникам закупки ограничивающих количество участников торгов.
На заседание комиссии стороны по делу не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества. Ходатайство удовлетворено.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения заказчика и уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
30.05.2014 уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации города Зеи на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за N 0123300000214000119 о размещении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Зеи Амурской области на период 2015-2029 гг..
Заказчиком закупки является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зеи.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом уполномоченного органа.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 039 667 рублей.
В конкурсную документацию 30.05.2014, 02.06.2014 и 04.07.2014 вносились изменения.
Дата и время окончания подачи заявок с учетом внесенных изменений установлены 21.07.2014 в 11:30. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 21.07.2014 в 11:30. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 23.07.2014.
Пунктом 18 раздела III Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам открытого конкурса о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1).
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.
В соответствии с п. 10 - 12 раздела II Приложения N 1 к письму Федеральной службы геодезии и картографии России от 25 марта 1996 г. N 3-02-670 данные (содержание) топографических, общегеографических, морских карт, картографической основы тематических карт, специальных (специализированных) и других карт и планов, оригиналов (съемочных, составительских, издательских) карт и планов, материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта являются секретными; топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади - являются секретными; топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 г. и 1963 г. в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации являются секретными.
Таким образом, генеральный план поселения либо городского округа будет являться документом, содержащим в себе сведения, относящиеся к государственной тайне только в том случае, если топографические карты и планы, фотокарты масштабов 1:50000 и крупнее, выполненные в системах координат 1942 и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также в случае, если указанные планы и схемы отображают режимные объекты либо позволяют определить местоположение режимного объекта.
Согласно статье 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.
Из п. 1.5 Технического задания "Исходные данные" следует, что заказчик в обязательном порядке осуществляет предоставление Исполнителю работ топографические материалы города Зеи в М 1:50000, имеющие гриф "секретно".
Таким образом, при выполнении работ будут использоваться сведения, имеющие определенную степень секретности.
В связи с чем, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333, не влечет нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки и должен соответствовать требованиям гражданского законодательства РФ.
Законом о контрактной системе порядок установления сроков окончания работ не регламентируется.
Таким образом, в случае возникновения разногласий по сроком окончания работ (сдачи этапов работ, приемки) данные правоотношения урегулируются между сторонами в претензионном и судебном порядке.
Рассмотрев жалобу ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Зея и муниципального заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зеи при размещении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Зеи Амурской области на период 2015-2029 гг., объявленной извещением за N 0123300000214000119 от 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Зея и муниципального заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зеи при размещении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Зеи Амурской области на период 2015-2029 гг., объявленной извещением за N 0123300000214000119 от 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июля 2014 г. N ЖМ-112/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014