Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 августа 2014 г. N ЖФ-117/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 25 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Ковчег" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения общежития N 4, объявленной извещением за N 0323100014214000017 от 09.07.2014 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика - Архипова А.Е., действующая на основании доверенности N 14 от 16.05.2014, от заявителя - Горягин Е.А., действующий на основании доверенности б/н от 01.08.2014.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что в поданной на участие в торгах заявке обществом было приложено свидетельство о допуске к видам работ оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с пунктами: устройство наружных электрических сетей и линий связи.
Это подразумевает под собой наличие в организации штата специалистов как с III и IV и V групп допуска.
В пункте 28.3 документации "дополнительные требования": группа допуска по электробезопасности не ниже III, нет точного указания, в каком виде должны были быть поданы подтверждающие документы.
Считает, что заявка на участие в торгах подана надлежащим образом, однако комиссией в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе принято неправомерное решение о несоответствии заявки общества требованиям аукционной документации.
Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражениях, поддержал в полном объеме.
В поданной ООО "Ковчег" заявке не представлены документы, подтверждающие наличие у работников организации удостоверений, подтверждающих наличие группы допуска по электробезопасности не ниже III.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
09.07.2014 государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за N 0323100014214000017 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения общежития N 4.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 607 622 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 16.07.2014 в 16:00. Дата и время проведения аукциона 22.07.2014 в 13:50.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок.
Все первые части заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участники закупки признаны участниками аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.07.2014 лучшее предложение цены контракта поступило от участника за рег. N заявки 8231114 (ИП Чекрышева Н.А.) в сумме 334 444.44 рубля.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.07.2014 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии требованиям документации заявки за рег. N 8219135 (ИП Барченковой Н.Н.) с предложением цены 403 074.84 рубля и за рег. N 8220095 (ИП Шкируть С.П.) с предложением цены 566 961.89 рубль.
Аукционной комиссией заявки ИП Чекрышева Н.А., ИП Куликов В.В., ООО "Ковчег", ИП Нестеров М.А., ООО "Амурская региональная строительная компания", ООО "Стройвектор" признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию не предоставления сведений, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в составе данных заявок отсутствует сведения о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 28.3 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам аукциона о наличии у них группы допуска по электробезопасности не ниже третей.
Пунктом 31 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ;
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Форма закупки, а также предмет торгов проводимых государственным заказчиком не соответствует вышеуказанному требованию, в связи с чем, в нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе государственный заказчик неправомерно установил к участникам закупки дополнительное требование о наличии группы допуска по электробезопасности не ниже третей.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из условий аукционной документации следует, что при выполнении работ и для их выполнения или оказания используется товар, в частности указывается светильник настенный типа "БРА" и так далее.
В нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе в документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак _;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак _
В нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе государственным заказчиком неправомерно ограничено требование к содержанию первых частей заявок только наличием согласия на выполнение работ.
Пунктом 1.2 проекта контракта предусмотрено, что наименование, объемы и стоимость выполняемых подрядчиком работ определяться локальным сметным расчетом, составленным подрядчиком на основании объёмов работ, выданных заказчиком, утвержденных обеими сторонами и являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Из части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая, что в качестве приложения к проекту контракта проектно-сметная документация на выполняемые работы не приложена, приложение N 1 к проекту контракта не заполнено, обязанность по составлению локального сметного расчета, в который должны быть вписаны наименования и характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также объёмы работ, возложена Заказчиком на победителя торгов, государственным заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в проекте контракта (на основании которого в последующем должен заключаться контракт с победителем торгов) не указаны наименования, характеристики и объемы выполняемых работ, и в нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе неправомерно возложены обязанности по включению в контракт сведений об объёмах выполняемых работ, на победителя торгов.
Учитывая, что в документации от участников закупки требовалось предоставление в составе второй части заявки документ подтверждающий группу допуска по электробезопасности не ниже третей (которым является удостоверение), в составе заявки участника - ООО "Ковчег" данный документ не представлен, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Ковчег" требованиям документации.
Рассмотрев жалобу ООО "Ковчег" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения общежития N 4, объявленной извещением за N 0323100014214000017 от 09.07.2014 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Ковчег" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения общежития N 4, объявленной извещением за N 0323100014214000017 от 09.07.2014 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" нарушение требований:
части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления к участникам закупки дополнительного требования о наличии группы допуска по электробезопасности не ниже третей;
статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указания в проекте контракта (на основании которого в последующем должен заключаться контракт с победителем торгов) наименований, характеристик и объемов выполняемых работ;
части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления ограничения к содержанию первых частей заявок только наличием согласия на выполнение работ;
части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части неправомерного возложения обязанности по включению в контракт сведений об объёмах выполняемых работ, на победителя торгов.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 августа 2014 г. N ЖФ-117/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014