Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 сентября 2014 г. N 3991/2
Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2014
Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2014 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.08.2014 N 252 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Росби Информ Ко", при участии представителей заказчика - управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителей заявителя - ООО "Росби Информ Ко", рассмотрев материалы дела N 260-14-Т по жалобе ООО "Росби Информ Ко" на положения документации об электронном аукционе по выбору поставщика на поставку и установку программного компонента ЦОД "ФВФ Авангард" МИАС "СПЕКТР" (или эквивалент) для обработки данных административных материалов по нарушениям ПДД, зафиксированных посредством комплексов фото-видеофиксации и передачу неисключительных прав на его использование (закупка N 0126200000414002815) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Росби Информ Ко" (далее - Заявитель) на положения документации об электронном Аукционе.
Из жалобы следует, что в части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, среди прочих, установлены следующие требования к участникам закупки:
- наличие действующей лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
По мнению Заявителя, предъявляемые к участникам аукциона требования о наличии у них указанной лицензии законны только в случае если выполнение участником торгов работ, оказание услуг по контракту подлежат лицензированию. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение о лицензировании), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 313, лицензированию подлежат указанные в нем работы и услуги.
Заявитель считает, что условия аукционной документации не содержат указания на необходимость проведения работ, оказания услуг, относящихся к лицензируемому виду деятельности.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО "Росби Информ Ко", с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают ее необоснованной по следующим основаниям.
Из пункта 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что объектом закупки является поставка и установка программного компонента ЦОД "ФВФ Авангард" МИАС "СПЕКТР" (или эквивалент) для обработки данных административных материалов по нарушениям ПДД, зафиксированных посредством комплексов фото-видеофиксации и передача неисключительных прав на его использование.
Описание объекта закупки, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, приведены в техническом задании (Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации).
Технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям установленным в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержит техническое задание объекта закупки.
Технические характеристики программного комплекса обработки данных административных материалов по нарушениям ПДД, зафиксированных посредством комплексов фото-видеофиксации (параметры эквивалентности) указаны в Приложении к техническому заданию.
В пункте 10 Приложения к техническому заданию указаны требования к программному комплексу по обеспечению защиты конфиденциальной информации (в том числе персональных данных).
Согласно пункту 10.4 Приложения к техническому заданию программный комплекс должен иметь возможность интеграции с персональными средствами защищённого хранения ключей формирования электронно-цифровой подписи "eTOKEN" или "RUTOKEN" и позволять реализовывать следующие функции:
10.4.1 вызов необходимых интерфейсных форм для автоматического заполнения форм авторизации и последующего взаимодействия с хранимым в защищенной памяти ключом электронной подписи;
10.4.2 подпись сформированных постановлений об административных правонарушениях в области БДД с использованием ключа электронной подписи.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или предназначенные для использования в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны нарушать конфиденциальность такой информации.
Из подпункта "в" пункта 2 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 313, следует, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся средства электронной подписи.
В Приложение к Положению о лицензировании - Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств включены: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (п.12); передача шифровальных (криптографических) средств (п.21); передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п.22).
Из вышеизложенного следует, что для выполнения технического задания по объекту закупки с техническими характеристиками, указанными в Приложении к техническому заданию, необходимо наличие действующей лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Лицензия).
В связи с этим, по мнению представителей заказчика и уполномоченного органа, указанные в подпункте 1 пункта 15 и подпункте 2 пункта 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе требования о наличии такой лицензии являются правомерными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Росби Информ Ко", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.08.2014 размещены извещение N 0126200000414002815 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка и установка программного компонента ЦОД "ФВФ Авангард" МИАС "СПЕКТР" (или эквивалент) для обработки данных административных материалов по нарушениям ПДД, зафиксированных посредством комплексов фото-видеофиксации и передача неисключительных прав на его использование.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Росби Информ Ко" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе заказчиком установлены следующие требования:
- в подпункте 1 пункта 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе: требования к участникам закупки о наличии Лицензии;
- в подпункте 2 пункта 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ или копию Лицензии.
Указанные требования являются правомерными по следующим основаниям.
Из пункта 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что Описание объекта закупки, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, приведены в техническом задании (Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации).
Технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям установленным в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержит техническое задание объекта закупки.
В Приложении к техническому заданию указаны технические характеристики программного комплекса обработки данных административных материалов по нарушениям ПДД, зафиксированных посредством комплексов фото-видеофиксации (параметры эквивалентности).
В пункте 10 Приложения к техническому заданию указаны требования к программному комплексу по обеспечению защиты конфиденциальной информации (в том числе персональных данных).
Согласно пункту 10.4 Приложения к техническому заданию программный комплекс должен иметь возможность интеграции с персональными средствами защищённого хранения ключей формирования электронно-цифровой подписи "eTOKEN" или "RUTOKEN" и позволять реализовывать следующие функции:
10.4.1 вызов необходимых интерфейсных форм для автоматического заполнения форм авторизации и последующего взаимодействия с хранимым в защищенной памяти ключом электронной подписи;
10.4.2 подпись сформированных постановлений об административных правонарушениях в области БДД с использованием ключа электронной подписи.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или предназначенные для использования в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны нарушать конфиденциальность такой информации.
Из подпункта "в" пункта 2 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 313, следует, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся средства электронной подписи.
В Приложение к Положению о лицензировании - Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств включены: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (п.12); передача шифровальных (криптографических) средств (п.21); передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п.22).
Из вышеизложенного следует, что для выполнения технического задания по объекту закупки с техническими характеристиками, указанными в Приложении к техническому заданию, необходимо наличие Лицензии.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росби Информ Ко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 сентября 2014 г. N 3991/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014