Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 июля 2014 г. N 79
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ОАО "Брянский гормолзавод" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУЗ "Карачевский специализированный Дом ребенка" N 0127200000214002776, установила:
17 июня 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУЗ "Карачевский специализированный Дом ребенка" N 0127200000214002776, утвержденная главным врачом ГБУЗ "Карачевский специализированный Дом ребенка"
Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ОАО "Брянский гормолзавод" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение о несоответствии заявки ОАО "Брянский гормолзавод" требованиям документации об электронном аукционе по итогам рассмотрения первой части заявки ОАО "Брянский гормолзавод" на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.07.2014 года N 012720000214002776, а именно: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе и п.21 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- не указаны конкретные характеристики поставляемого товара в заявке участника по п. Кефир, п. Биопродукт (не менее) - что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ".
При этом заявителем ОАО "Брянский гормолзавод" не конкретизирован только один показатель товара, а именно - количество колониеобразующих единиц (далее - КОЕ) молочнокислых микроорганизмов и бифидобактерий. Показатель указан заявителем в виде диапазона с определенным минимумом: количество КОЕ в 1 см2 не менее 1*107. Данный показатель является постоянно изменяющимся и не может быть выражен конкретным числовым значением.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что единая комиссия посчитала, что указанный в заявке ОАО "Брянский гормолзавод" показатель, сопровождающийся словами "не менее", не является конкретным показателем товара и не позволяет определить его соответствие требованиям заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающие отказ участнику закупки в допуске к электронному аукциону по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень оснований, по которым участнику закупки может быть не допущен к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первой части такой заявки, поскольку единая комиссия отказала участнику закупки ОАО "Брянский гормолзавод" в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления им в заявке конкретных показателей товара, однако заявка ОАО "Брянский гормолзавод" содержала все предусмотренные документацией об электронном аукционе сведения о товаре, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены по поз. 2, 3 требования к содержанию живых микроорганизмов в молочных продуктах: "Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 см3. Не менее 1*107" по поз. 2, "Количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 см3 не менее 1*107. Количество бифидобактерий КОЕ в 1 см2 не менее 1*107" по поз. 3.
Данный показатель - количество колониеобразующих единиц, КОЕ - параметр, показывающий количество живых заквасочных микроорганизмов в продукте. Таким образом указанный показатель является постоянно изменяющимся показателем, и скорость и объемы изменения такого показателя зависят от условий хранения, срока годности и др. факторов. Таким образом, невозможно указать конкретное количество живых молочнокислых микроорганизмов в продукте, выраженное единственным числовым показателем.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" при идентификации продуктов переработки молока, являющихся предметом осуществляемой закупки, биохимический показатель "молочнокислые микроорганизмы" рассматривается на соответствие требованию, установленному Приложением 12 к указанному федеральному закону. При этом Приложение 12 к Федеральному закону от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" устанавливает требование к содержанию живых молочнокислых микроорганизмов в продукте в виде диапазона с обозначенным минимумом: "КОЕ в 1 см3 не менее 1*107". Таким образом, соответствие продукта требованиям к содержанию живых молочнокислых микроорганизмов определяется соответствием такого продукта диапазону от 1*107 КОЕ в 1 см3 до бесконечности.
При этом в сопроводительных документах, подтверждающих соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации к кисломолочным продуктам, указывается вышеназванный диапазон. Следовательно, невозможно поставить товар, наличие в котором конкретного числа живых молочнокислых бактерий было бы подтверждено сопроводительными документами.
На основании вышеизложенного установлено, что заявка ОАО "Брянский гормолзавод" содержит все требуемые показатели товара, позволяющие однозначно определить его соответствие требованиям заказчика, заявленным в техническом задании документации об электронном аукционе, и объективных оснований для признания ее несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.
Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ОАО "Брянский гормолзавод" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУЗ "Карачевский специализированный Дом ребенка" N 0127200000214002776 обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Карачевский специализированный Дом ребенка", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 июля 2014 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014