Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2014 г. N 80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ПРОФФ СТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика ВИПК МВД России в лице Брянского филиала ВМПК МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон: замена окон на окна из ПВХ профиля учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Брянск, 2-й переулок Советский, д. 2А N 0827100000214000029, установила:
26 июня 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон: замена окон на окна из ПВХ профиля учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Брянск, 2-й переулок Советский, д. 2А N 0827100000214000029 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная врио начальника Брянского филиала ВИПК МВД России Коловым Амиром Магомедовичем.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ПРОФФ СТРОЙ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии ВМПК МВД России в лице Брянского филиала ВМПК МВД России, принявшей решение об отказе в допуске ООО "ПРОФФ СТРОЙ" к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первой части заявки ООО "ПРОФФ СТРОЙ" на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 года N 0827100000214000029-1, а именно: "Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 8147032 на участие в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 N44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч3. ст.66 Закона, требованиям док-и об аукционе. В соот-и с треб-ями п.п."б" п.3 ч.3. ст.66 Закона и п.18.1., 18.3.4. раздела 18 док-и об аукционе указано,что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соот-ие значениям, уст-ым док-ей об аукционе.В первой части заявки N8147032 в поз сметы ФормаN1: N2 указаны показатели площадей оконных блоков до 3м2 и более 3,5м2; N3"Блок оконный пластиковый 3-створчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм),S до 3м2","Блок оконный пластиковый 3-створчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм),S более 3м2","Блок оконный пластиковый 2-створчатый, глухой с двухкамерным стеклопакетом (32 мм),S до 2,5м2" указаны показатели площадей до 3м2, более 3м2, до 2,5м2; N4"Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм),S до 1,5м2" указан показатель площади до 1,5м2; N5"Блок оконный пластиковый 2-створчатый, с глухой и пов.-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом(32 мм), S до 1м2" указан показатель площади до 1м2; N6 "Блок оконный пластиковый 3-створчатый, с пов.-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом(32 мм), S до2м2" указан показатель площади до 2м2, что не соот-ет п.п. 1п.18.3.4. док-и, в кот. указано, что если для оп-я соот-ия предлагаемых для вып-я работ товаров потребностям заказчика в вышеуказ-х поз Формы N1 заказчиком установлены min значения показателей товаров (с указанием слов: "не менее", "от", "не ниже") и (или) max значения показателей товаров(с указанием слов:"не более", "до", "не выше"), необ-ых для вып-я работ.В этом случае участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необ-о указать конкретные (точные) значения показателей предлагаемых для вып-ия работ товаров (без слов "не менее", "от", "не более", "до", "не выше", "не ниже")".
При этом заявителем ООО "ПРОФФ СТРОЙ" не конкретизирован только один показатель товара, а именно - площадь каждого конкретного оконного блока по каждой из позиций сметы. При этом заявитель указывает, что на основании данных сметы и размещенных в составе документации об электронном аукционе эскизов и ориентировочных размеров невозможно установить конкретную площадь каждого оконного блока, такая площадь может быть
Представитель заказчика Петров А. С. пояснил, что аукционная комиссия посчитала, что указанные в заявке ООО "ПРОФФ СТРОЙ" диапазоны площадей оконных блоков ("от", "до"), не являются конкретными показателями товара и не позволяют определить его соответствие требованиям заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Аукционной комиссией заказчика ВМПК МВД России в лице Брянского филиала ВМПК МВД России нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающие отказ участнику закупки в допуске к электронному аукциону по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень оснований, по которым участнику закупки может быть не допущен к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первой части такой заявки, поскольку единая комиссия отказала участнику закупки ООО "ПРОФФ СТРОЙ" допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления им в заявке конкретных показателей товара, однако заявка ООО "ПРОФФ СТРОЙ" содержала все предусмотренные документацией об электронном аукционе сведения о товаре, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.
Заказчиком в документации об электронном аукционе, наряду со сметой размещены чертежи с указанием размеров требуемых заказчику оконных блоков. Однако расчет площади оконных блоков, осуществленный на основании указанных в эскизах ориентировочных размеров, не позволяет соотнести указанные оконные блоки с позициями сметы. Так, позиции сметы "Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм) площадью более 3,5 м2" соответствуют оконные блоки, площадь которых в соответствии с чертежами равна и 4,025 м2 (38 шт.) и 5,535 м2 (6 шт.). При этом по позиции сметы указана лишь общая площадь таких блоков, а эскизы изделий содержат лишь ориентировочные их размеры.
Таким образом, невозможно определить конкретные показатели площади каждого конкретного оконного блока и, соответственно, указать их в заявке на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного установлено, что заявка ООО "ПРОФФ СТРОЙ" содержит все требуемые показатели товара, позволяющие однозначно определить его соответствие требованиям заказчика, заявленным в техническом задании документации об электронном аукционе, и объективных оснований для признания ее несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии заказчика не имелось.
Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика ВМПК МВД России в лице Брянского филиала ВМПК МВД России нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ПРОФФ СТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика ВИПК МВД России в лице Брянского филиала ВМПК МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон: замена окон на окна из ПВХ профиля учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Брянск, 2-й переулок Советский, д. 2А N 0827100000214000029 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику ВИПК МВД России, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2014 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014