Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2014 г. N 81
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Брянская Строительная корпорация" на действия аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса Управления Роспотребнадзора по Брянской области за N 0127100008614000044, установила:
30 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса Управления Роспотребнадзора по Брянской области за N 0127100008614000044 (далее - аукциона в электронной форме) и документация об аукционе в электронной форме, утвержденная руководителем Управления Роспотребнадзора по Брянской области.
Контракт по итогам рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России государственным заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области представлены возражения на жалобу от 18.07.2014 г. за N 4593.
Заявитель ООО "Брянская Строительная Корпорация" считает, что аукционной комиссией заказчика Управление Роспотребнадзора по Брянской области необоснованно отказано заявителю в допуске к участие в электронном аукционе, поскольку участником закупки в содержании заявки указаны конкретные характеристики материалов, используемых для выполнения работ и предусмотренных документацией об электронном аукционе. При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что по позициям, в которых характеристики материалов сопровождались словами "надежность, долговечность, безопасность", конкретные характеристики и показатели материалов указаны участником закупки в графе "Наименование основных материалов и оборудования".
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что участником закупки ООО "Брянская Строительная Корпорация" конкретные характеристики используемых материалов указаны лишь по некоторым позициям, а по оставшимся позициям перечень характеристик сопровождается словами "надежность, долговечность, безопасность". Кроме того, участником закупки в отношении такого материала, как кровельный битумно-полимерный материал (пароизоляция) указана температура гибкости на брусе 15 градусов по Цельсию. Однако заказчиком в техническом здании установлено ограничение не выше -15.
Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, возражения заказчика по доводам жалобы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Управления Роспотребнадзора по Брянской области не нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку аукционной комиссией Управления Роспотребнадзора по Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске участнику электронного аукциона N 8175069 ООО "Брянская Строительная Корпорация".
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли с использованием материалов. В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 20 Информационной карты документации электронного аукциона участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разд. 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по Брянской области заявки участника закупки N 8175069 ООО "Брянская Строительная Корпорация" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Брянская Строительная Корпорация" не соответствует требованиям документации об электронному аукционе, поскольку отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, по следующим позициям:
- по поз. N 18 портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 500 указано "содержание гипса в портланцементе должно быть 1%"; поз. N 29 брандмауэры, парапеты, свесы указано, что "соединение между листами должно быть выполнено в замок";
- по поз. N 1 Арматура-сетка из арматурной стали класса А-I не указан точный диаметр, указано "диаметром 12-14 мм";
- по поз. N 30 кровельный битумно-полимерный материал (пароизоляция) указанная температура гибкости на брусе не соответствует потребности государственного заказчика "15 градусов по Цельсию" - согласно техническому заданию температура должна быть не выше минус 15 градусов.
Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска участника электронного аукциона N 8175069 ООО "Брянская Строительная Корпорация" у аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Брянской области не имелось.
2. Аукционной комиссией Управления Роспотребнадзора по Брянской области нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку аукционной комиссией необоснованно принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены следующие номера: 8158481, 8161702, 8173872.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли с использованием материалов. В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 20 Информационной карты документации электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п. 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" участник закупки при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться разд. 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта", в состав которого входят: требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (таблица с 14 видами материалов), дефектная ведомость на выполнение работ, обоснование начальной цены контракта на выполнение работ, а также локальный ресурсный сметный расчет, содержащие показатели материалов, используемых для выполнения работ.
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны представить конкретные показатели материалов, указанные в том числе и в дефектной ведомости, и в локальном сметном расчете.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок допущенных участников закупки установлено, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе следующими участниками закупки, заявки за N 8158481, N 8161702, N 8173872, указаны характеристики используемых материалов только в соответствии с "Требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ": раствор цементно - песчаный, портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, брандмауэры, парапеты, свесы, кровельный битумно-полимерный материал (пароизоляция), кровельный битумно-полимерный материал (нижний слой), кровельный битумно-полимерный материал (верхний слой) с посыпкой, утеплитель пенополистирольный, сетка сварная из арматурной проволоки, дверь противопожарная металлическая, ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы, эмаль, водосточная система, песок, лоток водоотводной.
Конкретные характеристики материалов, указанных в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, таких как: рубероид кровельный с пылевидной посыпкой, плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного, арматура-сетка из арматурной стали, воронка водосборная МП, флюгарка, гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли, сталь листовая оцинкованная, и другие участниками закупки за N 8158481, N 8161702, N 8173872 не предтавлены.
Исходя из вышеизложенного, у аукционной комиссией Управления Роспотребнадзора по Брянской области отсутствовали основания для допуска к участию в электронном аукционе следующих участников закупки, первые части заявок которых не соответствуют документации об электронном аукционе: 8158481, 8161702, 8173872.
3. Аукционной комиссией Управления Роспотребнадзора по Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым о результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, поскольку аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 г. не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе участников закупки за N 8128798 и 8175069, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Выявленные нарушения норм Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2.1, 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Брянская Строительная Корпорация" на действия аукционной комиссией Управления Роспотребнадзора по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса Управления Роспотребнадзора по Брянской области за N 0127100008614000044 необоснованной, поскольку установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч.ч. 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.
3. Выдать заказчику Управление Роспотребнадзора по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2014 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014