Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 августа 2014 г. N 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:
в присутствии:
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ПластСтройСервис" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Супонево-Антоновка на участках км 0+000- км 0+306, км 1+200-км 3+227 в Брянской районе Брянской области за N 0127200000214003323, установила:
1. 16.07.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Супонево-Антоновка на участках км 0+000- км 0+306, км 1+200-км 3+227 в Брянской районе Брянской области за N 0127200000214003323 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана четыре заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0127200000214003323 от 07.08.2014 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение:
-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены N1, N2;
-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены N4, N5.
Заявитель ООО "ПластСтройСервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под номером 5 (ООО "ПластСтройСервис"), поскольку первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки под N5 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: не указаны конкретные показатели материалов п.2 "Столбики сигнальные дорожные пластиковые", п.7 "Стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской и креплением для знаков СКМ 3.40 (вес 27 кг), п.16 "Микросферы стеклянные для дорожной разметки" Локальной сметы N6-2 "Обустройство дороги (участок км 1+200-км 3+227).
Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки заявке, которого присвоен порядковый номер N5 ООО "ПластСтройСервис" так его заявка не содержит конкретных показателей материалов п.2 "Столбики сигнальные дорожные пластиковые", п.7 "Стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской и креплением для знаков СКМ 3.40 (вес 27 кг), п.16 "Микросферы стеклянные для дорожной разметки" Локальной сметы N6-2 "Обустройство дороги (участок км 1+200-км 3+227).
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов (песок природный, щебень известняковый для строительных работ марки: 600, фракция 40-70 мм, плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и укрепления откосов плотин и земляного полотна и т.п.), то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование указано в п.22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме. При этом, исходя из инструкции, участники закупки должны указать конкретные показатели, отраженные в приложении N3 к документации (смета на сайте) с п.ТССЦ, прайс лист, каталог локальной сметы N1, 2-1,2-2,3-2,4-1,4-2,5-1,6-1,6-2, приложению к сметам "Расчет потребности в материалах" и приложением N4 "Техническое задание".
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО "ПластСтройСервис" не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материалов) используемых при выполнении работ, а именно: п.2 "Столбики сигнальные дорожные пластиковые", п.7 "Стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской и креплением для знаков СКМ 3.40 (вес 27 кг), п.16 "Микросферы стеклянные для дорожной разметки" Локальной сметы N6-2 "Обустройство дороги (участок км 1+200-км 3+227).
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки N5 (ООО "ПластСтройСервис") у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0127200000214003323 от 07.08.2014 года не содержит положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закупки.
Так в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0127200000214003323 от 07.08.2014 года содержится следующее обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки под N4, 5:
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.21 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме-не указаны конкретные показатели используемого товара в заявке участника в соответствии с приложением N3 к документации (смета) ,что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, что не позволяет определить, каким именно положениям документации об аукционе в электронной форме, не соответствуют поданные участниками закупки заявки на участие в аукционе под N4, N5. .
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ПластСтройСервис" на действия комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Супонево-Антоновка на участках км 0+000- км 0+306, км 1+200-км 3+227 в Брянской районе Брянской области за N 0127200000214003323 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе. Признать данное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку заявка участника закупки под N5 (ООО "ПластСтройСервис") не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и предписание не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 августа 2014 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014