Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 августа 2014 г. N 99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Брянскремстрой" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" при проведении электронного аукциона на проведение работ текущего ремонта кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ "Войсковая часть 42685" Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации N 0327100013514000020, установила:
25.07.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ текущего ремонта кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ "Войсковая часть 42685" Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации, утвержденная начальником ФКУ "Войсковая часть 42685".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Брянскремстрой" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685", принявшей, согласно протоколу подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 11.08.2014 года, принявшей решение о признании заявки ООО "Брянскремстрой" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Брянскремстрой", по мнению заявителя, содержит все требуемые в соответствии с положениями документации об электронном аукционе документы и сведения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявителем не представлена лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходимая для выполнения работ, являющихся объектом осуществляемой закупки. Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, на основании чего его заявка признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав представителей уполномоченного органа, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, а участник закупки, подавший такую заявку, не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления в составе первой части заявки информации, предусмотренной требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика признана соответствующей требованиям документации об электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе ООО "Брянскремстрой", не содержащая в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и положениями пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки: "проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 - 6,5 мм" (не указан конкретный диаметр проволоки), "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс" (не указана конкретная марка стали).
2. Единой комиссией заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" при рассмотрении единственной заявки участника электронного аукциона ООО "Биофарм" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2014 года N 1 нарушены требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона ООО "Брянскремстрой", поскольку комиссия признала указанную заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: заявка была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления ООО "Брянскремстрой" копии лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, однако документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии такой лицензии у участника закупки, а также о представлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в электронном аукционе.
3. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
4. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора на двадцать и более процентов), а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
6. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, исчерпывающе описывающей состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе содержит требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
7. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы представить в составе заявки конкретные показатели товара, а именно - отсутствует указание на раздел документации об электронном аукционе, содержащем требования к таким показателям.
8. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участник закупки должен удовлетворять требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, поскольку документация об электронном аукционе не содержит такого требования к участнику закупки, несмотря на то, что необходимость декларирования отсутствия конфликта интересов установлена требованиями к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
9. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, запрещающей установление требований к форме и оформлению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку документация об электронном аукционе содержит требования к формату электронных документов, а также требования к оформлению документов, направляемых в формате Excel.
10. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представление документов и сведений, не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе, в частности - ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки обязан в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представить документы, направляемые заказчику оператором электронной торговой площадки (копии учредительных документов, копия выписки из ЕГРЮЛ, копий документов, подтверждающих полномочия руководителя).
11. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит такой информации (имеется лишь отсылка к норме Закона о контрактной системе).
12. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требование к участнику о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходимую для оформления третьей (не ниже) формы допуска к государственной тайне с проверочными мероприятиями органов безопасности для выполнения работ на особо режимном объекте, в ходе которых участник закупки неизбежно будет ознакомлен со сведениями, составляющими государственную тайну.
13. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе (ее вторая часть) должна содержать документы, подтверждающие в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходимую для оформления третьей (не ниже) формы допуска к государственной тайне с проверочными мероприятиями органов безопасности для выполнения работ на особо режимном объекте, в ходе которых участник закупки неизбежно будет ознакомлен со сведениями, составляющими государственную тайну.
14. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт должен содержать условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, поскольку проект контракта, разработанный заказчиком, не содержит положений об ответственности заказчика за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта.
15. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающий порядок применения мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта в виде штрафов или пеней, при этом уплата пеней предусматривается за нарушение сроков исполнения обязательств сторон по контракту, а взыскание штрафов - за ненадлежащее исполнение иных условий контракта, а также пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", определяющим порядок расчета размера пени и штрафа, применяемых в качестве меры ответственности поставщика и заказчика, поскольку заказчиком в проекте контракта порядок применения мер ответственности установлен не в соответствии с указанными нормами: размер штрафа, уплачиваемого подрядчиком, установлен не на основании требований вышеуказанного Постановления Правительства РФ.
Выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Брянскремстрой" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" при проведении электронного аукциона на проведение работ текущего ремонта кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ "Войсковая часть 42685" Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации N 0327100013514000020 обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" нарушившей требования п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем рассматриваемого электронного аукциона.
3. Признать заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" нарушившим требования пп. 1, 9 ч. 1 ст. 31, чч. 4, 8 ст. 34, чч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 2, 11 ч. 1, чч. 2, 3 ст. 64, чч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
4. Выдать заказчику ФКУ "Войсковая часть 42685", оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании электронного аукциона .
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 августа 2014 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014