Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июля 2014 г. N 82
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "СМУ-22",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СМУ-22" на действия заказчика Щегловская сельская администрация при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция учреждения клубного типа н.п. Щегловка Навлинского района" за N 0127300029914000001, установила:
30 июня 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция учреждения клубного типа н.п. Щегловка Навлинского района" за N 0127300029914000001 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная Главой Щегловской сельской администрации
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "СМУ-22" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Щегловская сельская администрация, во-первых, установившего в документации об электронном аукционе размеры штрафов, уплачиваемых заказчиком и подрядчиком за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта, не соответствующие начальной (максимальной) цене контракта и требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а во-вторых, не разместившего на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проектно-сметную документацию и/или иные документы, позволяющие определить виды, объемы работ, а также требования заказчика к используемым при выполнении работ товарам.
Представитель заказчика Щегловская сельская администрация пояснила, что проектно-сметная документация не размещена в составе документации об электронном аукционе вследствие технической ошибки.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Щегловская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к заказчику за неисполнение заказчиком обязательств по контракту, а также п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.12.6 проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2,5 % от цены контракта.
Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4307794,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств должен быть установлен 2 %.
2. Заказчиком Щегловская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к поставщику за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.12.5 проекта контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 10 % от цены контракта.
Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4307794,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств должен быть установлен 5%.
3. Заказчиком Щегловская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой покупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещена проектно-сметная документация, в соответствии с которой выполняются работы, являющиеся объектом закупки, и/или иные документы и сведения о видах, объемах проводимых работ, требованиях заказчика к материалам, применяемым при выполнении работ, а также иные показатели, позволяющие определить требования заказчика к работам, являющимся объектом закупки. Отсутствие необходимых сведений не позволило ни одному участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.
4. Заказчиком Щегловская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой покупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, запрещающей включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в состав документации об электронном аукционе (локальные сметные расчеты) включены требования об осуществлении огнезащиты с применением конкретного комбинированного состава ("Вубпротек-1"), при этом в сметах отсутствует указание на возможность использования эквивалента (слова "или эквивалент" и характеристики такого эквивалента), что ограничивает количество участников заказа, не позволяя использовать для огнезащиты иные составы, отвечающие требованиям заказчика к пожарной безопасности.
5. Заказчиком Щегловская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан установить к участникам закупки требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом осуществляемой закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО), при этом документация об электронном аукционе (проектно-сметная документация) включает требования о выполнении работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые в соответствии с положениями Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" требуют наличия СРО для их выполнения.
Так, поз. 2 Локального сметного расчета N 2-2 предполагает усиление металлических ферм накладками, а работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных в соответствии с п. 10.1 раздела III указанного Перечня выполняются только при наличии соответствующего свидетельства СРО, поз. 46 Локального сметного расчета N 2-2 установлено требование о выполнении работ по гидроизоляции боковой обмазочной, а работы по гидроизоляции строительных конструкций в соответствии с п. 12.9 раздела III указанного Перечня выполняются только при наличии соответствующего свидетельства СРО.
Следовательно, подрядчиком по контракту, заключаемому по итогам осуществления рассматриваемой закупки в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, может быть только лицо, обладающее свидетельством СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подраздел 33.3. п. 33 указанного Перечня "Жилищно-гражданское строительство".
6. Заказчиком Щегловская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку объектом закупки являются в числе прочего работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации и огнезащите деревянных конструкций, которые в соответствии с положениями п. 15 ч. 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") подлежат обязательному лицензированию, однако заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки или у субподрядной организации, заключающей договор с участником закупки, такой лицензии.
Нарушения норм Закона о контрактной системе, выявленные в действиях заказчика, образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена положениями чч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "СМУ-22" на действия заказчика Щегловская сельская администрация при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция учреждения клубного типа н.п. Щегловка Навлинского района" за N 0127300029914000001 обоснованной.
2. Признать заказчика Щегловская сельская администрация нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Выдать заказчику Щегловская сельская администрация предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июля 2014 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014