Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 августа 2014 г. N 84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "Гермес" генерального директора, действующего на основании приказа от 13.01.2014 года N 3;
- представителя заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и смоленской областям (далее - Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям), действующего на основании доверенности от 25.03.2014 года N Д-13;
- представителя заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, действующего на основании доверенности от 25.03.2014 года N Д-16;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Гермес" на действия единой комиссии заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при проведении запроса котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления N 012710000714000061 установила:
17 июля 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - запроса котировок), утвержденное контрактным управляющим заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Гермес" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, отклонившей и не рассмотревшей заявку ООО "Гермес" на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.07.2014 года N 0127100000714000061, а именно: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа). Заявитель полагает, что ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, представляются только при наличии такого ИНН у указанного лица, и на момент рассмотрения котировочной заявки ООО "Гермес" комиссия не располагала сведениями о наличии или отсутствии у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ИНН.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что, по мнению единой комиссии, участник закупки должен представлять сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в случае наличия у участника закупки такого органа.
Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, запрещающей отклонять котировочные заявки участников закупки по основаниям, не предусмотренным нормами ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку котировочная заявка ООО "Гермес" отклонена единой комиссией по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.07.2014 года N 0127100000714000061 указано следующее основание: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа).
Однако п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе предполагает указание в котировочной заявке идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. При этом пояснение "при наличии" заключено в скобки и следует после слов "идентификационный номер налогоплательщика", что, в соответствии с нормами синтаксиса русского языка, указывает на то, что слова "при наличии" поясняют слова "идентификационный номер налогоплательщика". Таким образом, пояснение "при наличии" в п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе однозначно указывает на то, что ИНН перечисленных в п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе лиц представляется участником закупки при наличии ИНН у таких лиц, а не при наличии у участника закупки учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Поскольку единая комиссия заказчика на момент рассмотрения котировочных заявок не обладала сведениями о наличии или отсутствии у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Гермес", ИНН, то единая комиссия не обладала основаниями для принятия решения об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО "Гермес".
2. Заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать разработанную заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе форму котировочной заявки, и п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в котировочной заявке наименования и характеристик поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, поскольку разработанная заказчиком форма котировочной заявки не содержит требования о представлении характеристик поставляемого товара в соответствии с положениями ст. 73 Закона о контрактной системе.
Нарушение, допущенное заказчиком, повлекло за собой непредставление участниками запроса котировок индивидуальным предпринимателем, индивидуальным предпринимателем, ООО "Григ" в составе котировочных заявок характеристик предлагаемого к поставке товара, а также рассмотрение и оценку таких котировочных заявок единой комиссией заказчика.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Гермес" на действия единой комиссии заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при проведении запроса котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления N 012710000714000061 обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушившей требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого запроса котировок.
3. Признать заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушившим требования п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого запроса котировок.
4. Выдать заказчику Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании запроса котировок.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 августа 2014 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014