Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 18.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Компания Евротекс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в аудиториях 118-4, 118а-4, 118б-4 инжинирингового центра ВлГУ (N извещения 0328100003614000064), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ООО "Компания Евротекс" (далее - Общество, заявитель) "_", представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (далее - ВлГУ, заказчик) "_", "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Евротекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в аудиториях 118-4, 118а-4, 118б-4 инжинирингового центра ВлГУ (N извещения 0328100003614000064).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Компания Евротекс" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328100003614000064, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 18.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) в заявке отсутствуют точные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ (п.9 ширина и толщина изоляционной ленты; п.53 потребляемая мощность вентилятора; п.73 наличие водорастворимых кислот и щелочей вазелина технического; п.54 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом); 2) технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации (п.68 массовая доля асбеста в изделии должна быть до 99,7; п.94 плотность Уайт-спирита должна быть менее 0,8; п.101 мощность излучателя патронов для пристрелки должна быть менее 5).
По мнению ООО "Компания Евротекс", заявка была отклонена необоснованно, т.к. заявка Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
Заявитель не согласен с отклонением заявки по каждому пункту, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Указание диапазонного значения в пунктах 9, 53 заявитель считает конкретным показателем данных параметров товаров (ширина и толщина изоляционной ленты, потребляемая мощность вентилятора).
В пункте 73 таблицы показателей товаров - наличие водорастворимых кислот и щелочей вазелина технического - заказчиком установлено значение "в наличии/отсутствует", что, по мнению заявителя, имеет двусмысленное толкование.
В пункте 54 таблицы показателей товаров аукционной документации указан болт с резьбой и шестигранной головкой, а не электропривод с пружинным возвратом, как отражено в протоколе рассмотрения заявок.
В пунктах 68, 94, 101 заказчиком установлены требования "до 99,7", "менее 0,8" "менее 5" соответственно, и заявитель считает, что указание значений 99,7; 0,8; 5 попадает в данные интервалы.
При этом, по мнению заявителя, в аукционной документации содержатся вводящие в заблуждение параметры: по многим пунктам таблицы товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в графе "единица измерения" стоит знак "*", а единица измерения отсутствует.
Кроме того, сноска под таблицей "* - значения данных параметров могут иметь диапазонное значение если это предусмотрено соответствующей технической документацией на данный товар, в заявке требуется указать значения в соответствии с нормативной документацией" имеет неоднозначное толкование.
Представители заказчика в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявили следующее.
К окончанию срока подачи заявок до 08 часов 15 минут (время московское) 01 августа 2014 года было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000064, с порядковыми номерами 17, 18, 20, 21, 22. Допущено к участию в электронном аукционе и признано участниками закупки 2 участника.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000064 от 01.08.2014 г., заявка участника под порядковым номером 18 (ООО "Компания Евротекс") была отклонена по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) в заявке отсутствуют точные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ (п.9 ширина и толщина изоляционной ленты; п.53 потребляемая мощность вентилятора; п.73 наличие водорастворимых кислот и щелочей вазелина технического; п.54 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом); 2) технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации (п.68 массовая доля асбеста в изделии должна быть до 99,7; п.94 плотность Уайт-спирита должна быть менее 0,8; п.101 мощность излучателя патронов для пристрелки должна быть менее 5).
В протоколе допущена техническая ошибка: указан пункт 54 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом, а следовало указать пункт 59 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом.
В заявке ООО "Компания Евротекс" по пунктам 9, 53, 59, 73 таблицы "Показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ" (далее - Таблица) отсутствуют точные характеристики материалов (п.9 ширина и толщина изоляционной ленты; п.53 потребляемая мощность вентилятора; п.73 наличие водорастворимых кислот и щелочей вазелина технического; п.59 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом). Заказчиком в аукционной документации была предусмотрена возможность указания технических характеристик в диапазонном значении, но только по ряду параметров, отмеченных соответствующим знаком (*). Данные же характеристики в заявке должны быть указаны точно и однозначно, в них знак "*" отсутствует.
По пунктам 68, 94, 101 Таблицы технические характеристики в заявке не соответствуют требованиям документации. Так, по пункту 68 предусмотрено значение массовой доли асбеста в изделии "до 99,7". По правилам математики и русского языка "до" означает, что значение 99,7 не входит в указанный диапазон, в противном случае было бы дополнительно указано "включительно". По пунктам 94, 101 установлено значение "менее 0,8" ("менее 5"), что означает, что 0,8 (5) в данный диапазон не входит.
Технические характеристики в документации были указаны заказчиком на основании изучения соответствующего рынка товаров (материалов) и технических характеристик, обычно используемых при оценке качества таких товаров.
Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону заявки ООО "Компания Евротекс", так как данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000064 от 01.08.2014 г. следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N18 ООО "Компания Евротекс" по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) в заявке отсутствуют точные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ (п.9 ширина и толщина изоляционной ленты; п.53 потребляемая мощность вентилятора; п.73 наличие водорастворимых кислот и щелочей вазелина технического; п.54 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом); 2) технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации (п.68 массовая доля асбеста в изделии должна быть до 99,7; п.94 плотность Уайт-спирита должна быть менее 0,8; п.101 мощность излучателя патронов для пристрелки должна быть менее 5).
Как следует из пояснений заказчика, в протоколе была допущена техническая ошибка: указано "п.54 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом", а следовало указать "п.59 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу подпункта 3 пункта 3.5.1.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В качестве приложения к аукционной документации заказчиком опубликована таблица "Показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту защитно-отделочного слоя рулонной кровли и ограждающих конструкций учебного корпуса N4 ВлГУ".
Данный документ содержит сведения о товарах, которые надлежит использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила в ней несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе:
1) в заявке отсутствуют точные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ:
N пункта Таблицы |
Наименование товара (материала) |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед.изм. |
9 |
Лента липкая изоляционная |
ширина толщина |
20-30 0,14-0,19 |
20-30 0,14-0,19 |
мм мм |
53 |
Вентилятор |
потребляемая мощность |
не менее 2900 и не более 3000 |
От 2900 до 3000 |
Вт |
73 |
Вазелин технический |
Наличие водорастворимых кислот и щелочей |
В наличии/отсутствует |
В наличии/отсутствует |
|
59 |
Электропривод с пружинным возвратом |
Степень защиты корпуса |
Не менее IP54 |
От IP54 |
- |
2) технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям аукционной документации:
N пункта Таблицы |
Наименование товара (материала) |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед.изм. |
68 |
Шнур асбестовый, общего назначения |
Массовая доля асбеста в изделии |
до 99,7 |
99,7 |
%* |
94 |
Уайт-спирит |
Плотность при температуре 20`С |
менее 0,8 |
0,8 |
* |
101 |
Патроны для пристрелки |
Мощность излучателя |
менее 5 |
5 |
мВт* |
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Компания Евротекс" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000064 от 01.08.2014 г. присутствует недостоверная информация: указано "п.54 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом", а следовало указать: "п.59 степень защиты корпуса электропривода с пружинным возвратом". Тем самым аукционной комиссией нарушено требование части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В качестве приложения к аукционной документации на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в аудиториях 118-4, 118а-4, 118б-4 инжинирингового центра ВлГУ заказчиком опубликована таблица "Показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту защитно-отделочного слоя рулонной кровли и ограждающих конструкций учебного корпуса N4 ВлГУ". То есть, наименование выполняемых работ в названии таблицы не соответствует объекту закупки.
По пунктам 67, 68, 86, 94, 95, 100 Таблицы в графе "Единица измерения" стоит знак "*", а единица измерения отсутствует.
Кроме того, сноска под таблицей "* - значения данных параметров могут иметь диапазонное значение, если это предусмотрено соответствующей технической документацией на данный товар, в заявке требуется указать значения в соответствии с нормативной документацией" имеет неоднозначное толкование.
Таким образом, аукционная документация объективно требует необходимых дополнений и корректировок в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Евротекс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в аудиториях 118-4, 118а-4, 118б-4 инжинирингового центра ВлГУ (N извещения 0328100003614000064) частично обоснованной (в части наличия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000064 от 01.08.2014 г. недостоверной информации).
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014