Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 18.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Кипарис" (г. Владимир) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (N извещения 0328300032814000005), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира - "_" (доверенность от 30.08.2013 N 18-01-03/364).
От заявителя - ООО "Кипарис" (далее - Общество, Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г. Владимира", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Кипарис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (N извещения 0328300032814000005).
По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предоставили в установленный срок проект контракта. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.02.2014 года вторая часть заявки Общества признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок и документацией об электронном аукционе. Заявки иных участников аукциона признаны не соответствующими установленным требованиям. В результате в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся. Денежные средства Общества на лицевом счете в ОАО "Единая электронная торговая площадка" в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в связи с отсутствие подписанного контракта до настоящего времени заблокированы.
На основании изложенного, заявитель просит устранить нарушение законодательства и возвратить денежные средства, перечисленные в счет обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа признал жалобу обоснованной в полном объеме, просит выдать предписание об устранении имеющихся нарушений путем выполнения уполномоченным органом функций, предусмотренных статьей 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.02.2014 года N АЭф-5-Р/2 вторая часть заявки Общества признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Поскольку в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На момент размещения вышеуказанного заказа Законом о контрактной системе в сфере закупок не была предусмотрена возможность заключения контракта в порядке пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу изложенного, уполномоченный орган обязан был исполнить требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и направить в установленные Законом сроки проект контракта победителю электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кипарис" (г. Владимир) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (N извещения 0328300032814000005) обоснованной.
2. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014