Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2014 г. N Г-473-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Семеновой Н.И. - специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭйТиДжи" (г.Казань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора в присутствии представителя муниципального заказчика Администрации Александровского района Кулигиной Е.Л. (приказ о назначении N 189-рк от 20.12.2013), уполномоченного органа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Нестеровой Е.В. (доверенность N 01-31-2003 от 18.07.2014).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-473-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭйТиДжи" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку арочного металлодетектора (извещение N 0328300017414000222).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "ЭйТиДжи" по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о проведении электронного аукциона. Обоснование - несоответствие заявки Приложению N 1 к информационной карте электронного аукциона (предложен трехуровневый код доступа для изменения установок или режима работы, требование заказчика - двухуровневый код доступа; предложено подключение к компьютеру через разъем 10/100 Base-T, LAN, требование заказчика - разъем 10 Base-T, LAN).
Между тем, трехуровневый код доступа, применительно к товару, являющимся предметом объявленной процедуры закупки, полностью эквивалентен двухуровневому коду доступа, запрашиваемому заказчиком, но кроме доступа с правами "Администратор" и "Пользователь" содержит также доступ с правами "Инженер", что обеспечивает повышенную безопасность при работе с настройками металлодетектора, исключая случайное или преднамеренное изменение настроек третьими лицами (злоумышленниками).
Разъем 10/100 Base-T, LAN, предложенный заявителем для подключения металлодетектора к компьютеру полностью идентичен разъему 10 Base-T, LAN, запрашиваемому заказчиком. Отличие его в том, что предлагаемый заявителем металлодетектор способен работать в сетях передачи данных на повышенных скоростях передачи данных 100 мегабит в секунду, также поддерживается скорость 10 мегабит в секунду (морально устаревший стандарт), запрашиваемый заказчиком.
На основании изложенного, заявитель просит признать его заявку соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявке участника электронного аукциона ООО "ЭйТиДжи" выявлено несоответствие следующих конкретных показателей товара конкретным показателям, установленным заказчиком в приложении N 1 к информационной карте.
Требования заказчика - двухуровневый код доступа для изменения установок или режима работы. Предложение участника - трехуровневый код доступа для изменения установок или режима работы.
Требования заказчика - подключается к компьютеру напрямую через разъем 10 Base-T, LAN. Предложение участника - подключается к компьютеру напрямую через разъем 10\100 Base-T, LAN.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0328300017414000222/202 от 14.07.2014 отказано в допуске единственному участнику - (порядковый номер заявки N 1) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации (несоответствие заявки Приложению N 1 к информационной карте электронного аукциона (предложен трехуровневый код доступа для изменения установок или режима работы, требования заказчика - предложен трехуровневый код доступа для изменения установок или режима работы, требование заказчика - двухуровневый код доступа; предложено подключение к компьютеру через разъем 10/100 Base-T, LAN, требование заказчика - разъем 10 Base-T, LAN).
При рассмотрении первых частей заявок комиссия принимает решение о соответствии заявок потребностям заказчика на основании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. Заявка участника не соответствовала требованиям заказчика и была признана несоответствующей.
Полномочий на определение идентичности и эквивалентности товаров, предлагаемых участниками закупки, значениям, установленным в документации, на комиссию не возложено. Также на комиссию законом не возложено принятие решения о поставке товара с улучшенными характеристиками. Такое решение на основании части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок может принять только заказчик и поставка товара, с улучшенными характеристиками допускается при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком с внесением соответствующих сведений в реестр заключенных контрактов.
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не был допущен к участию в нем ввиду несоответствия информации (конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией) требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки с номером 1 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, представитель муниципального заказчик пояснил, что закупка на поставку металлодетектора осуществлялась в рамках программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в Александровском районе на 2014-2016 годы". Описание объекта закупки согласовывалось с ОМВД по Александровскому району Владимирской области.
При формировании начальной цены контракта за основу были взяты характеристики металлодетектора Garret PD-6500i, производство США. Участник закупки электронного аукциона N 0328300017414000222 предложил металлодетектор Паутина М66, производство Россия, технические характеристики которого не уступают PD-6500i. Начальная цена закупки 167640,67 рублей, ориентировочная цена металлодетектора Паутина М66 от 160000 до 168000 рублей.
Так как цена и характеристики сопоставимы, представитель муниципального заказчика полагает, что в документации указанного электронного аукциона отсутствуют требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Приложением N 1 к Информационной карте электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора установлены (помимо прочих) следующие требования к поставляемому товару: "двухуровневый код доступа", "разъем 10 Base-T, LAN".
Участник электронного аукциона N 1 ООО "ЭйТиДжи" по данным позициям предложил товар с иными характеристиками: "трехуровневый код доступа для изменения установок или режима работы", "подключение к компьютеру через разъем 10/100 Base-T, LAN".
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника N 1 ООО "ЭйТиДжи" по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке участника N 1 ООО "ЭйТиДжи" по причине несоответствия требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что требованиям технического задания аукционной документации соответствует продукция единственного производителя Garret PD-6500i, производства США, что ведет к ограничению количества участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭйТиДжи" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора необоснованной.
2. Вынести в отношении муниципального заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Н.И. Семенова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2014 г. N Г-473-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014