Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 августа 2014 г. N Г-569-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронов Д.В. - заместителя начальника отдела,
Семеновой Н.И. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "Ремтехкомплект" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ленты конвейерной для нужд МКУ "Центр управления автомобильными дорогами" (извещение N 0328300032814000857) в присутствии представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность N 18-01-03/364 от 30.08.2013), муниципального заказчика МКУ "Центр управления городскими дорогами" Спасовой Е.В. (доверенность N б\н от 19.08.2014), заявителя ЗАО "Ремтехкомплект" Ершова Ю.А. (доверенность N Н-19 от 21.08.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-569-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ремтехкомплект" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ленты конвейерной для нужд МКУ "Центр управления автомобильными дорогами".
МКУ "Центр управления автомобильными дорогами" проведен электронный аукциона на поставку ленты конвейерной для нужд МКУ "Центр управления автомобильными дорогами" N 0328300032814000857. Одним из участников данного электронного аукциона являлось ЗАО "Ремтехкомплект", которое по итогам аукциона признано победителем.
Ответчиком 28.07.2014 года на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещен контракт для дальнейшего подписания его со стороны истца электронной цифровой подписью. Истец, не согласившись с условиями контракта, разместил на указанной площадке протокол разногласий.
07.08.2014 ответчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта с истцом, в связи с отсутствием со стороны истца подписанного поставщиком контракта.
Согласно пункту 33.4 аукционной документации, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с пунктом 32.2 настоящей инструкции, размещает на официальном сайте протокол разногласий, подписанный усиленной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На основании пункта 33.5 аукционной документации, в течении трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона на официальном сайте в соответствии с пунктом 33.4 настоящей инструкции протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи вновь размещает доработанный проект контракта. Таким образом, ответчиком нарушены положения статей 17,18.1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявитель просит возбудить в отношении ответчика дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили по данному делу следующее.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течении 5 дней с даты размещения в единой информационной системе (в настоящее время сайте оператора ЭТП) протокола подведения итогов аукциона в электронной форме заказчик (в рассматриваемом случае - уполномоченный орган) размещает в единой информационной системе (в настоящее время на сайте оператора ЭТП) проект контракта.
Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на сайте 23.07.2014 года.
Проект контракта был направлен победителю электронного аукциона через оператора ЭТП 28.07.2014 года.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течении пяти дней с даты размещения проекта контракта победитель аукциона обязан разместить в единой информационной системе (на сайте оператора ЭТП) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
С учетом указанной выше даты публикации проекта контракта (28.07.2014) крайним сроком подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, со стороны победителя аукциона была дата - 04.08.2014.
По состоянию на 24.00 02.08.2014 года со стороны ЗАО "Ремтехкомплект" действий, предусмотренных законодательством о закупках выполнено не было.
Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа считают ЗАО "Ремтехкомплект" лицом, уклонившимся от подписания контракта на основании положений части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как в срок, установленный частью 3 этой статьи победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
В связи с этим представители уполномоченного органа, муниципального заказчика считают действия муниципального заказчика правомерными, а жалобу ЗАО "Ремтехкомплект" по доводам, приведенных в ней, необоснованными и просят отказать в её удовлетворении в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что проект муниципального контракта на поставку ленты конвейерной для нужд МКУ "Центр управления автомобильными дорогами" (извещение N 0328300032814000857) опубликован в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок 28.07.2014.
Между тем, победитель вышеуказанного электронного аукциона ЗАО "Ремтехкомплект" в установленный частью 3 статьи 70 Законом о контрактной системе срок, действий, направленных на размещение на электронной площадке подписанного муниципального контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта, не произвел.
05.08.2014 согласно уведомлению электронной торговой площадки, в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок ООО "Ремтехкомплект" признано уклонившимся от заключения контракта.
Между тем, протокол разногласий был направлен победителем ЗАО "Ремтехкомплект" на электронную торговую площадку 05.08.2014 в 12.33 после истечения срока подписания муниципального контракта и получения учреждением - заказчиком уведомления об уклонении победителя от подписания контракта.
В связи с изложенным у муниципального заказчика отсутствовала обязанность по рассмотрению протокола разногласий, направленного победителем аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ремтехкомплект" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ленты конвейерной для нужд МКУ "Центр управления автомобильными дорогами" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Н.И. Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 августа 2014 г. N Г-569-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014