Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 августа 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 22.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Владимирская строительная компания" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. Новостройка д. Купреево в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области (N извещения 0128300012214000001), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ООО "Владимирская строительная компания" "_", представителя заказчика - Администрации муниципального образования Купреевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - Администрация МО Купреевское, заказчик) "_", представителя специализированной организации - ООО "Региональная тендерная компания" (далее - Специализированная организация) "_"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Владимирская строительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. Новостройка д. Купреево в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области (N извещения 0128300012214000001).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128300012214000001 от 15.08.2014 аукционной комиссией было отказано в допуске заявке Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации.
По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. Новостройка д. Купреево в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области (N извещения 0128300012214000001), так как согласно требованиям ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. В технических характеристиках, заявленных Обществом, содержание глины в комках, % по массе, 0. Данный показатель, по мнению заявителя, улучшает качество материала, необходимого при производстве работ.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель специализированной организации заявил следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка Общества была отклонена на основании п.п. б п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 33 Информационной карты электронного аукциона по причине несоответствия конкретных показателей используемого при выполнении работ товара значениям, установленным документацией, а именно показателя по позиции "щебень марки 400": - содержание глины в комках - 0,25". Обществом по данной позиции было указано значение: "содержание глины в комках - 0 %", что не соответствует требованиям, изложенным в п. 33 Информационной карты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного представитель специализированной организации считает жалобу ООО "Владимирская строительная компания" необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.
Представитель заказчика - администрации МО Купреевское согласился с позицией специализированной организации.
Вместе с тем, представитель заказчика указал на неполное соответствие требованиям законодательства в части указания характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В частности, по позиции щебень марки 400, указано содержание глины в комках - 0, 25 %.
В рассматриваемом случае было необходимо установить максимальное значение указанного показателя, как того требует ГОСТа 8267-93.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения и оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Владимирская строительная компания", пришла к заключению о несоответствии заявки Общества требованиям документации электронного аукциона.
В п. 33 информационной карты рассматриваемого электронного аукциона по спорным позициям указано:
При выполнении работ используются:
- щебень марки 400: содержание глины в комках - 0, 25 %.
В заявке Общества по данной позиции было указано следующее значение: "содержание глины в комках - 0 %".
Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки, правомерно отказала в допуске Обществу на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия конкретных показателей заявки Общества требованиям документации.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
Характеристика, предусмотренная п. 33 Информационной карты (описание объекта закупки) указана некорректно по позиции - щебень марки 400: содержание глины в комках - 0,25, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в требованиях ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" указано: щебень марки 400 - содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25.
В документации об электронном аукционе в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что содержание глины в комках - 0,25 %, то есть заказчик указал значение без минимальных и максимальных показателей, что, так же не отвечает требованиям ГОСТ 8267-93.
Представитель заказчика подтвердил факт нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владимирская строительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. Новостройка д. Купреево в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области (N извещения 0128300012214000001), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014