Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2014 г. N Г-495-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронов Д.В. - заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Гавриленковой Т.В. (г.Иваново) на действия уполномоченного органа, муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для Управления культуры и туризма администрации города Владимира в присутствии представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность N 18-01-03/364 от 30.08.2013), муниципального заказчика Управления культуры и туризма администрации города Владимира Балабанова В.А. (доверенность N 33-01-06/239 от 23.07.2014).
Заявитель надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-495-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Гавриленковой Т.В. (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для Управления культуры и туризма администрации города Владимира.
По мнению заявителя, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок муниципальный заказчик необоснованно уклонился от направления проекта контракта ИП Гавриленковой Т.В., как победителю вышеуказанного электронного аукциона. Вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона ИП Гавриленковой Т.В. признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся. При подаче заявки ИП Гавриленковой Т.В. на электронной площадке заблокировалась денежная сумма в размере 2 644 рублей. В связи с отсутствие подписанного контракта данная денежная сумма остается заблокированной.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть и удовлетворить жалобу для разблокирования денежных средств на электронной площадке.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа признали жалобу обоснованной в полном объеме, просят выдать предписание об устранении имеющихся нарушений путем выполнения уполномоченным органом функций предусмотренных статьей 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку сувенирной продукции для Управления культуры и туризма администрации города Владимира от 18.03.2014 года N АЭф-45-Р/2 вторая часть заявки ИП Гавриленковой Т.В. признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Поскольку в результате рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии единственной второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На момент размещения вышеуказанного муниципального заказа Законом о контрактной системе не была предусмотрена возможность заключения контракта в порядке пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу изложенного, уполномоченный орган обязан был исполнить требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и направить в установленные Законом о контрактной системе сроки проект муниципального контракта победителю электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавриленковой Т.В. на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для Управления культуры и туризма администрации города Владимира обоснованной.
2. Вынести в отношении уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о закупках в сфере контрактной системе.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2014 г. N Г-495-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014