Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2014 г. N Г-503-04/2014
Резолютивная часть оглашена 31.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Леге Артис" (г. Москва) на положения документации электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0128200000114005115), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО "Леге Артис" (далее - Общество, Заявитель) представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - (далее - ДИЗО АВО), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспенсер" (далее - ГБУЗ ВО "ОКОД", Заказчик).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Леге Артис" (далее - заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0128200000114005115).
15.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0128200000114005115).
По мнению заявителя, технические характеристики, установленные заказчиком в Приложении N2 к документации электронного аукциона "Техническое задание" по позициям: I. Стерилизатор паровой двухдверный (проходной); II. Низкотемпературный плазменный стерилизатор (проходной) предназначен для стерилизации медицинского оборудования и инструментов выполненных из термофобных и термочувствительных материалов для микрохирургии, кардиохирургии, офтальмологии, урологии, отоларингологии, стоматологии, реанимации, эндоскопии, пульмонологии, трансплантологии и др.; III. Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфенкции хирургических, анестезиологических и МИХ-инструментов ведут к ограничению количества участников закупки до одного.
Представители заказчика пояснили, что "Техническое задание" составлено с учетом потребностей заказчика для осуществления качественной медицинской деятельности на основании анализа рынка, а в частности четырех коммерческих предложений.
По мнению заказчика "Техническое задание" соответствует требованиям законодательства и не ограничивает количество участников закупки, что подтверждается нижеследующим:
Установленные в документации технические требования полностью соответствуют требованиям законодательства в части описания объекта закупки в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В частности описание объекта носит объективный характер, в описание объекта закупки не включались требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также иные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика также отметили, что предметом закупки является поставка оборудования, а не его производство. В этой связи доводы заявителя о том, что требуемые характеристики соответствуют ограниченному количеству марок оборудования, производимого определенными производителями, является неправомерным в силу того, что рассматриваемый электронный аукцион проводится не по размещению закупки среди производителей медицинского оборудования, а на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования. Следовательно, поставщиком может выступать любое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и потребностям заказчика. Такое лицо может конкурировать с другими поставщиками по основному критерию, влияющему на определения победителя торгов - цене (стоимости) предмета закупки.
Учитывая тот факт, что требуемые значения соответствуют оборудованию нескольких производителей, каждый из участников закупки имеет возможность принять участие в аукционе и полноценно конкурировать с другими участниками по цене, которая должна сложиться исходя из множества показателей (позиций совокупности товара).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Приложением N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в том числе, по спорным позициям, отвечающим потребностям заказчика.
Так по спорным позициям "Технического задания" заказчиком установлены следующие характеристики товаров:
N |
Наименование товара |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
|
I |
Наименование объекта закупки |
Стерилизатор паровой, двухдверный (проходной) |
|
1 |
(Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
|
|
2 |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя (участником закупки указывается страна в соответствии с Приказом от 25.03.2014 N155) |
|
|
3 |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
|
4 |
Технические характеристики: |
|
|
4.1. |
Внешние размеры (В*Ш*Г) |
не более 2000х1300х1000 мм |
|
4.2. |
Материал рамы стерилизатора |
Нержавеющая сталь |
|
4.3. |
Материал камеры стерилизатора |
Нержавеющая сталь |
|
4.4. |
Дно камеры выполнено с уклоном |
Наличие |
|
4.5. |
Материал рубашки камеры стерилизатора |
Нержавеющая сталь |
|
4.6. |
Материал корпуса двери стерилизатора |
Нержавеющая сталь |
|
4.7. |
Материал трубопровода |
Нержавеющая сталь |
|
4.8. |
Проходное (двухдверное) исполнение |
Наличие |
|
4.9. |
Общий объем камеры |
не менее 290 л не более 350 л |
|
4.10. |
Размер стерилизационной камеры (В*Ш*Г) |
не менее 600х650х650 мм |
|
4.11. |
Электропитание |
380В/50 Гц |
|
4.12. |
Потребляемая мощность |
не более 38 кВт |
|
4.13. |
Вес |
не более 1200 кг |
|
4.14. |
Уровень шума |
не более 70 ДБ |
|
4.15. |
Встроенный парогенератор |
Наличие |
|
4.16. |
Материал парогенератора |
Нержавеющая сталь |
|
4.17. |
Потребление умягченной воды за цикл стерилизации |
не более 0,1 м3 |
|
4.18. |
Потребление деминерализованной воды за цикл стерилизации |
не более 0,01 м3 |
|
4.19. |
Вакуумный водокольцевой насос |
Наличие |
|
4.20. |
Дополнительное охлаждение конденсата перед сбросом в канализацию |
Наличие |
|
4.21. |
Две автоматические вертикально-скользящие двери |
Наличие |
|
4.22. |
Двойная защита двери |
Наличие |
|
4.23. |
Автоматическая блокировка дверей во время выполнения программы |
Наличие |
|
4.24. |
Система подачи воздуха в стерилизационную камеру через стерильный воздушный фильтр |
Эффективность поглощения частиц не более 0,3 мкм |
|
4.25. |
Вытеснение прокладки и уплотнение двери стерилизатора при помощи пара |
Наличие |
|
4.26. |
Встроенный термопринтер для печати протокола о пройденном цикле |
Наличие |
|
4.27. |
Распечатка протокола на русском языке |
Наличие |
|
4.28. |
Русифицированный контактный дисплей с диагональю не менее 8" |
Наличие |
|
4.29. |
Цифровая и графическая индикация выполнения программы на дисплее (температура, фаза цикла, индикация неисправностей) |
Наличие |
|
4.30. |
Сдвоенный датчик температуры для обеспечения точности работы |
Наличие |
|
4.31. |
Отображение принципиальных схем основных систем стерилизатора на дисплее |
Наличие |
|
4.32. |
Контроль состояния и управления всеми узлами и блоками стерилизатора с помощью дисплея |
Наличие |
|
4.33. |
Отображение на дисплее времени, оставшегося до конца цикла |
Наличие |
|
4.34. |
Микропроцессорное управление с возможностью перепрограммирования программ. |
Наличие |
|
4.35. |
Хранение в памяти стерилизатора протоколов последних циклов стерилизации |
не менее 10 |
|
4.36. |
Стандартные программы стерилизации |
не менее 6 |
|
4.37. |
Контрольно-тестовые программы |
Наличие |
|
4.38. |
Блокировка выполнения программы при аварийных ситуациях и сигнализация аварийных ситуаций |
Наличие |
|
4.39. |
Защита от несанкционированного изменения параметров процесса при помощи кодов доступа |
Наличие |
|
4.40. |
Ручное управление в аварийных условиях и проведение диагностики |
Наличие |
|
4.41. |
Независимый порт для проверки датчиков давления |
Наличие |
|
4.42. |
Возможность подключения ПК для проведения диагностики, наладки, калибровки и перепрограммирования |
Наличие |
|
Комплект поставки одного стерилизатора: | |||
4.43. |
Загрузочная тележка |
Наличие |
|
4.44. |
Тележка транспортная |
не менее 2 |
|
4.45. |
Приспособление для вынимания загрузочной тележки из камеры |
Наличие |
|
4.46. |
Стерилизационная корзина, нержавеющая сталь |
не менее 12 |
|
II |
Наименование объекта закупки |
Низкотемпературный плазменный стерилизатор (проходной) предназначен для стерилизации медицинского оборудования и инструментов, выполненных из термофобных и термочувствительных материалов для микрохирургии, кардиохирургии, офтальмологии, урологии, отоларингологии, стоматологии, реанимации, эндоскопии, пульмонологии, трансплантологии и др. |
|
1 |
(Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
|
|
2 |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя (участником закупки указывается страна в соответствии с Приказом от 25.03.2014 N155) |
|
|
3 |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
|
4 |
Технические характеристики: |
|
|
4.1. |
Тип стерилизатора |
проходной, двухдверный |
|
4.2. |
Тип двери |
Слайдовая, вертикально скользящая |
|
4.3. |
Стерилизующее средство |
пары пероксида водорода |
|
4.4. |
Температура в камере во время цикла стерилизации |
не более 50°С |
|
4.5. |
Форма упаковки стерилизующего средства - герметичный флакон, исключающий возможность испарения пероксида во внешнюю среду |
Наличие |
|
4.6. |
Концентрация стерилизующего средства во флаконе |
58-60% |
|
4.7. |
Продолжительность стандартного цикла стерилизации |
не более 65 минут |
|
4.8. |
Не требуется использование бустеров и адаптеров |
Наличие |
|
4.9. |
Количество циклов с одним сменным флаконом |
не менее 20 |
|
4.10. |
Глубина стерилизатора |
не более 1015 мм |
|
4.11. |
Ширина стерилизатора |
не более 860 мм |
|
4.12. |
Высота стерилизатора |
не более 1700 мм |
|
4.13. |
Глубина камеры |
не менее 750 мм |
|
4.14. |
Прямоугольная форма камеры |
Наличие |
|
4.15. |
Габаритный объем камеры |
не менее 130 л |
|
4.16. |
Электропитание |
380В/50 Гц |
|
4.17. |
Потребляемая мощность |
не более 4,5 кВт |
|
4.18. |
Создаваемый вакуум в камере |
от 10 до 60 Па |
|
4.19. |
Вес |
не более 500 кг |
|
4.20. |
Материал камеры алюминий |
наличие |
|
4.21. |
Выдвижные полки |
не менее 2 шт |
|
4.22. |
Цикл обработки загрузки включает стадии вакуумирования, стерилизации и аэрации |
наличие |
|
4.23. |
Датчик контроля температуры в камере |
наличие |
|
4.24. |
Два датчика контроля давления в камере |
наличие |
|
4.25. |
Автоматический тест на утечку |
наличие |
|
4.26. |
Для эксплуатации стерилизатора не требуется приточно-вытяжная вентиляция, подвод и очистка воды, дренаж, аэратор, холодильное оборудование, системы дожига газов |
наличие |
|
4.27. |
Стерилизатор обеспечивает эффективность в отношении всех известных возбудителей |
наличие |
|
4.28. |
Инструменты и оборудование, разрешенные к обработке в стерилизаторе: |
наличие |
|
4.29. |
- эндоскопы, а также инструменты и комплектующие насадки к ним; |
наличие |
|
4.30. |
- контуры наркозно-дыхательной аппаратуры; |
наличие |
|
4.31. |
- пластиковые и резиновые изделия; |
наличие |
|
4.32. |
- инструменты для общей и микрохирургии; |
наличие |
|
4.33. |
- изделия, содержащие оптические и электронные элементы; |
наличие |
|
4.34. |
- электроинструменты и батареи электропитания; |
наличие |
|
4.35. |
- другие термолабильные инструменты и оборудование не допускающие длительного воздействия температуры выше 50°С; |
наличие |
|
4.36. |
- изделия с замковыми частями и с каналами с внутренним каналом диаметром канала от 1 мм. |
наличие |
|
4.37. |
Жидкокристаллический цветной сенсорный дисплей для отображения информации и управления функциями стерилизатора |
наличие |
|
4.38. |
ЖК-дисплей русифицированный |
наличие |
|
4.39. |
Дисплей стерилизатора отображает: |
|
|
4.39.1. |
- температура в градусах Цельсия |
наличие |
|
4.39.2. |
- давление в камере |
наличие |
|
4.39.3. |
- текущая фаза цикла |
наличие |
|
4.39.4. |
- время до окончания цикла в минутах |
наличие |
|
4.39.5. |
- информация об ошибках |
наличие |
|
4.39.6. |
- другие критические параметры цикла |
наличие |
|
4.40. |
Встроенный принтер с распечаткой параметров и графиком проведенного цикла стерилизации |
наличие |
|
4.41. |
В режиме ожидания экран позволяет проверять статус стерилизатора |
наличие |
|
4.42. |
Система звукового и визуального оповещения о завершении или отмене цикла стерилизации. |
наличие |
|
4.43. |
Наличие встроенной, не требующей отдельной закупки системы мониторинга, выдающей сообщения об ошибках и причины отказа. |
наличие |
|
4.44. |
Возможность как автоматического, так и ручного прерывания или отмены цикла в случае возникновения ошибки и её отображение на дисплее. |
наличие |
|
4.45. |
Сетевой порт для подключения стерилизатора к компьютерной сети ЛПУ |
наличие |
|
Комплект поставки одного стерилизатора: | |||
4.46. |
Встроенные полки - корзины |
не менее 2 шт |
|
4.47. |
Корзина для инструментов с крышкой |
не менее 2 шт |
|
III |
Наименование объекта закупки |
Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфекции хирургических, анестезиологических и МИХ-инструментов |
|
1 |
(Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
|
|
2 |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя (участником закупки указывается страна в соответствии с Приказом от 25.03.2014 N155) |
|
|
3 |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
|
4 |
Технические характеристики: |
|
|
4.1. |
Свободностоящий дезинфектор с фронтальной загрузкой |
Наличие |
|
4.2. |
Проходное (двухдверное) исполнение |
Наличие |
|
4.3. |
Внутренние габариты камеры (В*Ш*Г) |
не менее 500х500х500 мм и не более 530х530х700 мм |
|
4.4. |
Материал камеры |
Нержавеющая сталь |
|
4.5. |
Объем рабочей камеры |
не менее 130 л |
|
4.6. |
Производительность мойки инструментв, стандартных корзин за 1 загрузку |
не менее 6 корзин размером 48х25 см |
|
4.7. |
Возможность обработки трубчатого/полостного оборудования |
наличие |
|
4.8. |
Возможность обработки инструмента на 3-х уровнях |
Наличие |
|
4.9. |
Встроенная система сушки воздухом |
Наличие |
|
4.10. |
Конденсатор влаги |
Наличие |
|
4.11. |
Производительность системы сушки |
не менее 100 м3/час |
|
4.12. |
Регулировка времени сушки |
Наличие |
|
4.13. |
Наличие коромысел-распылителей моющего раствора |
не менее 3 |
|
4.14. |
Время одного цикла |
35-60 мин |
|
4.15. |
Производительность циркуляционного насоса |
не менее 150 л/мин |
|
4.16. |
Система управления - микропроцессорная со стандартными программами мойки |
Наличие |
|
4.17. |
Наличие стандартных программ мойки и дезинфекции в памяти системы управления |
не менее 4 |
|
4.18. |
Сервисная программ для тестирования всех узлов машины |
Наличие |
|
4.19. |
Блокировка дверей во время выполнения программы |
наличие |
|
4.20. |
Непрерывный автоматический контроль за основными параметрами мойки, ополаскания, дезинфекции, сушки. |
Наличие |
|
4.21. |
Индикация хода выполнения программ |
Наличие |
|
4.22. |
Возможность выбора химических реагентов потребителем |
Наличие |
|
4.23. |
Габариты машины (В*Д*Ш) |
не более 2000х750х750 мм |
|
4.24. |
Вес |
не более 300 кг |
|
4.25. |
Максимальная потребляемая мощность |
не более 11 кВт |
|
Дополнительная комплектация на две машины | |||
4.26. |
Вставка для операционной - вставка для мойки инструментов |
не менее 2 |
|
4.27. |
Вставка для анестезиологического оборудования |
Наличие |
|
4.28. |
Вставка для обработки трубчатого/полостного оборудования |
Наличие |
|
4.29. |
Инструментальная корзина с откидными ручками |
не менее 36 шт |
|
4.30. |
Габаритные размеры корзины с откидными ручками: (Д*Ш*В) |
480х254х50 мм |
|
4.31. |
Транспортная тележка |
не менее 4 |
В обоснование отсутствия ограничения числа участников закупки Заказчик представил коммерческие предложения от четырех юридических лиц.
Однако, во всех представленных коммерческих предложениях по позиции I. Стерилизатор паровой, двухдверный (проходной) указан паровой стерилизатор STERIVAP, по позиции II. Низкотемпературный плазменный стерилизатор (проходной) предназначен для стерилизации медицинского оборудования и инструментов, выполненных из термофобных и термочувствительных материалов для микрохирургии, кардиохирургии, офтальмологии, урологии, отоларингологии, стоматологии, реанимации, эндоскопии, пульмонологии, трансплантологии и др. указан низкотемпературный плазменный стерилизатор DGM z-150 проходной, по позиции III. Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфекции хирургических, анестезиологических и МИХ-инструментов указана моечно-дезинфицирующая машина KEN 2311-HOS, двухдверная, с сушильным модулем, включая подвод деминерализованной води и конденсатор влаги.
Представители заказчика так же представили информацию о соответствии требованиям технического задания заказчика мочно - дезинфицирующей машины DEKO- 260.
Однако данный довод не может быть принят во внимание ввиду того, что один из параметров данного товара, а именно высота и объем моющей камеры не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России не расценивает в качестве надлежащего доказательства отсутствия ограничения числа участников закупки письмо ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (г. Москва), так как в материалах рассматриваемого дела не имеется документарного подтверждения права данного юридического лица официально подтверждать соответствие низкотемпературного плазменного стерилизатова Stericool А 160 требованиям аукционной документации.
Таким образом, в материалы рассматриваемого дела не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой аукционной документации .
В ходе внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В приложении к извещению "Требования к участникам закупки" документации электронного аукциона установлены следующие требования:
- информация об участнике закупки (в соответствии рекомендуемой анкетой) (п. 1 ч. 5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ)
- правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель):
- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, требование о правомочности участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности установлено в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, аукционная документация объективно требует необходимых дополнений и корректировок в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Леге Артис" (г. Москва) на положения документации электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0128200000114005115), обоснованной.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2014 г. N Г-503-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014