Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 29.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Региональная торговая компания" (г. Пенза) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку шоколада молочного для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" в 2014 г. (N извещения 0328300002214000025), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Кольчугинская ЦРБ", Заказчик) "_"
Заявитель - ООО "Региональная торговая компания" (далее - Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомления N 04/4759-кдс от 26.08.2014), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
22.08.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная торговая компания" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку шоколада молочного для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская ЦРБ" в 2014 г. (N извещения 0328300002214000025).
По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку Общества. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 0328300002214000025 комиссией было принято решение об отклонении заявки Общества, по причине несоответствия заявки требованиям извещения/документации.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представители ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" заявили следующее.
В извещении о проведении запроса котировок N 0328300002214000025 указано требование к сроку поставки товара - с момента заключения договора по заявке Заказчика до полного исполнения обязательств сторон. В представленной Обществом заявке в графе "срок поставки товара" указано - "конкретные сроки и объемы поставки согласуются сторонами дополнительно в виде письменных заявок или путем телефонограмм. Доставка до склада Заказчика транспортом Поставщика в рабочие дни с 7-30 до 8-00 ч. Погрузка, разгрузка силами и средствами Поставщика. Предварительное извещение о поставке". Данное требование является не сроком поставки товара, а требованием к отгрузке товара. В представленной заявке участник не указал срок поставки товара, то есть заявка не соответствует извещению заказчика, поэтому заявка Общества была отклонена.
На основании вышеизложенного представители заказчика считают жалобу ООО "Региональная торговая компания" необоснованной, решение котировочной комиссии правомерным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 73 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку Общества на участие в запросе котировок, пришла к заключению о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так в извещении о проведении запроса котировок указано, что срок поставки товара - с момента заключения договора по заявке Заказчика до полного исполнения обязательств сторон. В представленной Обществом заявке в графе "срок поставки товара" указано - "конкретные сроки и объемы поставки согласуются сторонами дополнительно в виде письменных заявок или путем телефонограмм. Доставка до склада Заказчика транспортом Поставщика в рабочие дни с 7-30 до 8-00 ч. Погрузка, разгрузка силами и средствами Поставщика. Предварительное извещение о поставке".
Следовательно, котировочная комиссия правомерно решила, что заявка Общества на участие в запросе котировок не соответствует требованиям извещения.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
Форма заявки на участие в запросе котировок (Приложение N 1) содержит нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требования Заказчика о содержании в заявке: места доставки товара (выполнение работы или оказания услуги) и сроков поставки товара (завершения работы или оказания услуги) являются избыточными, так как не предусмотрены соответствующими положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 4 статьи 73 требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 информации и документов, не допускается.
Следовательно, наличие в форме котировочной заявке фактического требования указания места доставки товара (выполнение работы или оказания услуги) и сроков поставки товара (завершения работы или оказания услуги) является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная торговая компания" (г. Пенза) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку шоколада молочного для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская ЦРБ" в 2014 г. (N извещения 0328300002214000025), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014