Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2014 г. N Г-581-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронов Д.В. - заместителя начальника отдела,
Семеновой Н.И. - специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ФармСтандарт - Медтехника" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000114005115) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" Митрохина С.С. (доверенность N б\н от 14.01.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), заинтересованного лица ООО "Леге Артис" Трифонова Н.О. (доверенность N б\н от 27.08.2014), Осипова И.В. (доверенность N б\н от 27.08.2014), заявителя ООО "Фармстандарт-Медтехника" Федоровой Н.В. (доверенность N 123 от 27.08.2014), Корнеенко М.Г. (доверенность N 124 от 27.08.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-580-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармСтандарт-Медтехника" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000114005115).
В июле 2014 ООО "ФармСтандарт - Медтехника" обратилось с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000114005115) во Владимирское УФАС России.
31.07.2014 Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г-503-04/2014.
07.08.2014 государственный заказчик внес изменения в техническую часть аукционной документации.
Однако внесенные изменения по сути являются попыткой создать видимость исполнения предписания Владимирского УФАС России от 31.07.2014 об устранении нарушений и выражаются в следующем.
Государственный заказчик изменил требования пункта 3 Технического задания аукционной документации "Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфекции хирургических, анастезиологических и МИХ-инструментов", пункта 4.3 Внутренние габариты камеры (В*Ш*Г) - "не менее 500х500х500", на не "менее 485х500х500"", пункт 4.5: Объем рабочей камеры - "не менее 130 л", на "не менее 124 л".
В отношении остальных позиций технического задания заказчик изменений не внес.
Таким образом, государственный заказчик описал объект закупки таким образом, что требованиям к техническим характеристикам предлагаемого к поставке Стерилизатора парового, двухдверного (проходного) (позиция N 1 Технического задания аукционной документации) соответствует только единственная модель оборудования - Стерилизатор паровой ВМТ Sterivap 666-2, одного производителя - компании "ВМТ Меdical Technology".
Для Низкотемпературного плазменного стерилизатора (проходного) (позиция N 2 Технического задания),установлены требования, по совокупности которых соответствует только Стерилизатор плазменный низкотемпературный DGM Z-150 единственного производителя компании "Шаньдун Синхуа Медикал Инструмент Ко.ЛТД".
Кроме того, по позиции N 3 Заказчик описал объект закупки таким образом, что требованиям техническим характеристикам Машины дезинфекционно-моечной содержали четкие указания на конкретную модель - моечно-дезинифицирующую машину KEN 2311 - HOS, одного производителя компании KEN A\S, Дания.
Государственным заказчиком 07.08.2014 года внесены изменения в техническое задание в части ухудшения функциональных (эксплуатационных) характеристик (потребительских свойств оборудования и установлены новые требования к высоте внутренних габаритов камеры (пункт 4.3) и объему рабочей камеры (пункт 4.5), уменьшающие размер и объем камеры машины, в результате чего совокупности установленных параметров к техническим характеристикам оборудования стала соответствовать также машина моечно-дезинфицирующая DECO 260 производителя - компании FRANKE Medical (Финляндия).
Однако, такие изменения технического задания аукционной документации носят формальный характер, а вновь заданные заказчиком параметры внутреннего размера камеры с формулировкой "не более" одновременно с наличием ограничения внешних габаритов машины (пункт 4.23 Технического задания) ухудшают функциональные (эксплуатационные) характеристики (потребительские) свойства оборудования, не носят объективный характер, не устраняют объективный характер, не устраняют ограничения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в аукционе.
В данном случае наличие в требованиях к техническим характеристикам дезинфекционно-моечной машины ограничения внутреннего размера камеры и по нижней границы "не менее", и по верхней границе "не более", с одновременном ограничением габаритов машины - не является объективным и необходимым, ухудшает функциональное назначение оборудования, так как не позволяет обеспечить наиболее эффективную обработку инструментов, размещаемых в корзинах, в соответствии с технологическим процессом за счет увеличения количества одновременно обрабатываемых корзин с инструментами, и прописано Заказчиком с целью исключить участие хозяйствующих субъектов, предлагающих оборудование иных моделей других производителей.
Таким образом, государственным заказчиком не исполнено предписание Владимирского УФАС России от 31.07.2014, что является нарушением законодательства РФ.
На основании изложенного, заявитель просит обязать государственного заказчика привести техническую часть аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства РФ, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, привлечь к административной ответственности руководителя заказчика за неисполнения предписания Владимирского УФАС России от 31.07.2014.
Представитель государственного заказчика пояснил по данному делу следующее.
Указанные в жалобе доводы уже были предметом рассмотрения Владимирского УФАС России и по ним были вынесены решения и предписание, с которым государственный заказчик не согласен. В настоящее время решение Владимирского УФАС России о признании жалобы ООО "Леге Артис" и ООО "ФармСтандарт Медтехника" обоснованными обжалуются в Арбитражном суде Владимирской области. В соответствии со статьей 52 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание Владимирского УФАС России в отношении ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" приостановлено до дня вступления решения Арбитражного суда Владимирской области в законную силу.
ГБУЗ ВО "ОКОД" не внесло изменения в техническое задание аукционной документации в связи с тем, что считает внесение изменений нецелесообразным и необоснованным.
Кроме того, техническое задание указанного электронного аукциона соответствует требованиям законодательства и не ограничивает количество участников размещения заказа. Установленные государственным заказчиком в документации технические требования полностью соответствуют требованиям законодательства в части описания объекта закупки. Описание объекта закупки носит объективный характер.
Требования к параметрам закупаемого медицинского оборудования законодательством и стандартами не установлены, вследствие этого определение габаритов оборудования, мощности, иных параметров возлагается на государственного заказчика и должны удовлетворять его технологическим потребностям и возможностям. Закупка оборудования с избыточными свойствами не соответствовала бы технологическим возможностями заказчика, а также целям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В то же время, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Поскольку по заданным (требуемым) техническим заданием значениям могут осуществить несколько хозяйствующих субъектов - для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовалась информация, свидетельствующая о намерении (возможности) осуществить поставку оборудования, являющегося предметом контракта, 4 (четырьмя) потенциальными поставщиками.
Наличие 4 (четырех) предложений по поставке оборудования от различных, конкурирующих друг с другом, дистрибьюторов медицинской техники само по себе подтверждает достаточно высокий уровень конкуренции.
Установленные в техническом задании требуемые значения соответствуют характеристиками товаров различных производителей, в частности фирмы KEN, BMT, DGM.
Заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности поставки товаров с характеристиками, содержащимися в Техническом задании аукционной документации. Кроме того, ООО "ФармСтандарт - Медтехника" приняло участие в электронном аукционе и не отозвало свою заявку. Комиссией по рассмотрению первых частей заявка ООО "ФармСтандарт - Медтехника" была признана несоответствующей только по позиции 3 пункта 4.3 Технического задания аукционной документации.
Кроме того, проведя дополнительные исследования рынка ГБУЗ ВО "ОКОД" выявило соответствие моечно-дезинфецирующей машины DECO-260 требованиям технического по позиции 3 Технического задания аукционной документации.
В связи с этим представитель государственного заказчика считает действия государственного заказчика ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" заказчика правомерными, и просит признать жалобу ООО "ФармСтандарт - Медтехника" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что 31.07.2014 Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г-503-04/2014. В частности государственному заказчику предписывалось внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000114005115) в части исключения из Приложении N2 к документации электронного аукциона "Техническое задание" по позициям: I. Стерилизатор паровой двухдверный (проходной); II. Низкотемпературный плазменный стерилизатор (проходной) предназначен для стерилизации медицинского оборудования и инструментов выполненных из термофобных и термочувствительных материалов для микрохирургии, кардиохирургии, офтальмологии, урологии, отоларингологии, стоматологии, реанимации, эндоскопии, пульмонологии, трансплантологии и др.; III. Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфенкции хирургических, анестезиологических и МИХ-инструментов требований к техническим параметрам поставляемого товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также исключения из Информационной карты электронного аукциона требования о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт (предоставления в составе второй части заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).
Однако государственном заказчиком фактически внесены изменения лишь частично - в части требований к участникам закупки о предоставлении подтверждения правомочности заключать контракт и в части требований к техническим характеристикам по позиции N 3 Приложения N 2 к аукционной документации "Техническое задание".
Вместе с тем, заказчиком до настоящего времени доказательств исполнения указанного предписания во Владимирское УФАС России не представлено.
В силу изложенного, документация о проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000114005115) содержит в своем составе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников размещения заказа и тем самым составлена с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармСтандарт - Медтехника" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000114005115) обоснованной.
2. В отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства не выносить, так ранее по указанному электронному аукциону вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Н.И. Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2014 г. N Г-581-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014