Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 августа 2014 г. N Г-506-04/2014
Резолютивная часть оглашена 01.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу муниципального автономного образовательного учреждения для детей г. Владимира "Городской межшкольный учебный комбинат N 2" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению граждан по программе повышения квалификации "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Владимира" (N извещения 0128200000114004432), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - муниципального автономного образовательного учреждения для детей г. Владимира "Городской межшкольный учебный комбинат N 2" (далее - Учреждение, Заявитель), представителей заказчика - государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Владимира" (далее - ГКУ ВО "ЦЗН г. Владимира", Заказчик), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба муниципального автономного образовательного учреждения для детей г. Владимира "Городской межшкольный учебный комбинат N 2" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению граждан по программе повышения квалификации "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Владимира" (N извещения 0128200000114004432).
02.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению граждан по программе повышения квалификации "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Владимира" (N извещения 0128200000114004432).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Учреждения в силу следующего.
Документацией электронного аукциона установлено требование о необходимости предоставления участником закупки документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 стать 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно документа подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации электронного аукциона согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством образовательная деятельность является лицензируемым видом деятельность.
Учреждением в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе была предоставлена лицензия на осуществление образовательной деятельности от 14.05.2014 N 3535, выданной департаментом образования администрации Владимирской области.
Однако, аукционная комиссия признала вторую часть заявки Учреждения не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) и требованиям документации электронного аукциона (пункт 45 Информационной карты электронного аукциона и часть 13.4 Инструкции участникам закупки), в связи с непредставлением документов - копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
На основании изложенного, заявитель считает, что решение аукционной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 17.07.2014 является незаконным, необоснованным и не соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что причиной отклонения заявки Учреждения послужило непредставление в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по повышению квалификации по программе "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" ("Прикладная информатика" или "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"), требуемую в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0128200000114004432 не допущено, и жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Подпунктом 2 пункта 45 Информационной карты документации рассматриваемого электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о представлении копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по повышению квалификации по программе "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" ("Прикладная информатика" или "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем").
Указанное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки Учреждения на участие в электронном аукционе N 0128200000114004432 присутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Таким образом, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки Учреждения требованиям документации электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению граждан по программе повышения квалификации "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Владимира" (N извещения 0128200000114004432)
Однако ходе внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Часть 4 статьи 91 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" утвержден перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам" утверждены формы лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение N 1) и приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение N 2), а также технические требования к лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложению к ней (приложение N 3).
Таким образом, образовательные организации, у которых есть право реализовывать образовательные программы профессионального обучения, имеют право без дополнительного лицензирования новых образовательных программ осуществлять образовательную деятельность в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".
Следовательно, аукционная документация объективно требует необходимых дополнений и корректировок в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу муниципального автономного образовательного учреждения для детей г. Владимира "Городской межшкольный учебный комбинат N 2" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению граждан по программе повышения квалификации "Оператор электронно-вычислительных машин со знанием автоматизированного учета товарно-материальных ценностей" для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Владимира" (N извещения 0128200000114004432), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 августа 2014 г. N Г-506-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014