Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2014 г. N Г-519-04/2014
Резолютивная часть оглашена 04.08.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Арлен" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (N извещения 0128200000114005053), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО "Арлен" (далее - Общество, Заявитель), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - (далее - ДИЗО АВО), представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (далее - МБОУ "СОШ N 4", Заказчик).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Арлен" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (N извещения 0128200000114005053).
14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (N извещения 0128200000114005053).
Общество в установленный срок подало заявку на участие в указанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114005053 от 23.07.2014 аукционной комиссией было отказано в допуске заявке Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия информации по позициям 2, 3, 4 заявки Общества требованиям, установленным Заказчиком.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (N извещения 0128200000114005053), так как товар, указанный по спорным позициям является эквивалентом данной продукции.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Представитель уполномоченного органа отметил, что заявка Общества по позициям 2, 3, 4 не соответствует требованиям документации электронного аукциона, указанным в приложении N 2 к информационной карте (Требования к предмету контракта), п. 13.2. Инструкции участникам закупки.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "Арлен" необоснованной, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки правомерным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Арлен" пришла к заключению о несоответствии заявки Общества требованиям документации электронного аукциона.
Так, в заявке общества по спорным позициям указано следующее:
Позиция 2: станок вертикально-сверлильный JET JDP-15T,
Тип привода электрический,
скорость вращения 210-2220 об/мин,
количество скоростей 12,
макс d- сверления - 20 мм,
вылет оси шпинделя -170 мм,
перемещение пиноли-80 мм,
конец шпинделя-Морзе2.
диаметр колонны-70 мм,
электропитание 3х380/50 В/Гц
потребляемая мощность 0,55 кВТ.
Позиция 3: Машина швейная Juki HZL-29Z
Электромеханическая машина,
Тип челнока горизонтальный ротациональный
Количество операций 17,
Кол-во швейных операций -16,
Кол-во петель-1,
Виды строчек прямая, зигзаг, зигзаг пунктиром, оверлочная открытая, потайной шов,
Максимальная скорость шитья, ст/мин 600,
Номинальная потребляемая мощность двигателя Вт 370
Позиция 4: оверлок Jack JK-GN-1 (комплект).
В приложении N 2 к информационной карте документации рассматриваемого электронного аукциона спорным позициям указано:
2 |
Станок вертикально-сверлильный Quantum B20F |
Тип привода электрический. Скорость вращения 210-2220 об/мин Вылет оси шпинделя-170 мм
Конец шпинделя-Морзе2 |
Товар должен быть упакован и маркирован в соответствии с действующими стандартами. Упаковка должна гарантировать целостность и сохранность при хранении и транспортировке. Упаковочные материалы возврату не подлежат. |
3 |
Машина швейная Janome Juno. |
Электромеханическая машина. Тип челнока горизонтальный ротациональный. Кол-во операций-17. Кол-во швейных операций-16. Кол-во петель-1 Максимальная скорость шитья, ст/мин 600. Номинальная потребляемая мощность двигателя Вт 370 |
Товар должен быть упакован и маркирован в соответствии с действующими стандартами. Упаковка должна гарантировать целостность и сохранность при хранении и транспортировке. Упаковочные материалы возврату не подлежат. |
4 |
Оверлок "Typical"3х ниточный(комплект)GNI-ID |
Применяется для ремонтных мастерских, предназначен для обработки средних и тяжелых материалов, оснащен системой капельной смазки. Максимальная скорость 3000стежков в минуту. Ширина обметки 2,5-3,8. Длина стежка-1,5-3,5. Высота подъема лапки -4 мм. |
Товар должен быть упакован и маркирован в соответствии с действующими стандартами. Упаковка должна гарантировать целостность и сохранность при хранении и транспортировке. Упаковочные материалы возврату не подлежат. |
Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки на предмет соответствия документации о закупке, сделала правомерный вывод о несоответствии заявки Общества требованиям документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Внеплановой проверкой установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в Требованиях к предмету контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона) по позициям N,N 1, 2, 3, 4, 6 в разделе "Наименование товара" содержится ссылка на товарный знак. Заказчик не представил неоспоримых, объективных доказательств, подтверждающих отсутствие иного способа обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Более того, представители Заказчика не отрицали наличие указание на товарный знак в упомянутых позициях технического задания документации рассматриваемого электронного аукциона.
При имеющихся обстоятельствах, аукционная документация требует существенных корректировок в целях последующего недопущения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арлен" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (N извещения 0128200000114005053), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2014 г. N Г-519-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014