Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июля 2014 г. N 5-2/161-14
Резолютивная часть решения вынесена 10.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Строительство" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в БОУ ВО "Вологодский детский дом" (N 0130200002414001578) Заказчиком, БУЗ ВО "Вологодский детский дом N 1", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей: от Заказчика - Люхоминой С.И. (по доверенности б/н от 02.07.2014 г.), от Уполномоченного органа - Дурягиной Н.М. (по доверенности N 17 от 09.07.2014 г.), Запольской О.А. (по доверенности N 5 от 27.01.2014 г.), от Участника закупки - Буяновой М.Н. (по доверенности б/н от 25.04.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Строительство" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в БОУ ВО "Вологодский детский дом" (N 0130200002414001578) Заказчиком, БУЗ ВО "Вологодский детский дом N 1", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно его отклонила по первой части заявки.
Представитель Заказчика отчасти согласился с доводами жалобы.
Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
19 июня 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ.
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел III "Техническое задание", в котором описан объект закупки: виды работ и указан товар, показатели товара и значения показателей. В частности показатель "Цвет" у грунтовки определен как прозрачный или молочно-белый. Заказчик определил данный показатель, который может изменяться.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункт 25 раздела "Информационная карта"):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя" установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Таким образом, участник при заполнении первой части заявки должен был указать цвет грунтовки прозрачный или молочно-белый на свой выбор.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Строительство" зарегистрирована под номером 12, в которой продекларирована грунтовка "Боларс" прозрачного или молочно-белого цвета.
Аукционная комиссия не допустила участника до аукциона по причине непредоставления информации. Решение комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок от 02 июля 2014 года. Комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, проверила формально заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.
Участник закупки на рассмотрении жалобы представил доказательства того, что производитель грунтовки "Боларс" указывает цвет прозрачный или молочно-белый.
Поэтому было решено, что объект закупки описан некорректно и вводит в заблуждение участника закупки. Значение показателя "Цвет" необходимо установить как значение, которое не должно меняться.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Строительство" признается необоснованной, а Заказчик нарушивший пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Для устранения негативных последствий комиссия по контролю в сфере закупок решила выдать предписание для внесения изменений в техническое задание. В тоже время Заказчику необходимо установить разумный срок для выполнения работ.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительство" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июля 2014 г. N 5-2/161-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014