Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 августа 2014 г. N 5-2/199-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" на действия Заказчика - МБОУ ВМР "Сосновская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - и.о. директора Капралова А.Н. (приказ от 31.07.2014 N 190), Ткаченко В.В. по доверенности от 13.08.2014 N 05-14;
от ООО "СтройСервис" - Уткина О.Л. по доверенности от 09.04.2014;
от Администрации Вологодского муниципального района - Жукова А.С. по доверенности от 13.08.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР "Сосновская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0330300092014000001 на ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР "Сосновская средняя общеобразовательная школа", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Для рассмотрения жалобы привлечен контрольный орган Администрация Вологодского муниципального района (далее - контрольный орган муниципального района) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.08.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует действия Заказчика в не направлении проекта контракта посредством площадки участнику закупки ООО "СтройСервис" и в последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как при проведении определения подрядчика руководствовались Законом о контрактной системе.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Представитель контрольного органа муниципального района пояснил, что 30.07.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком. В связи с многочисленными нарушениями в документации об электронном аукционе контрольным органом муниципального района было принято решение об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО "СтройСервис".
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и контрольного органа муниципального района, пришла к следующему выводу.
08.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330300092014000001.
Начальная (максимальная) цена контракта: 550 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР "Сосновская средняя общеобразовательная школа".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 N0330300092014000001-1, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09 часов 00 минут 17 июля 2014 г. на участие в аукционе подано 2 (две) заявки. Первые части заявок участников размещения заказа были получены от оператора электронной площадки 17.07.2014 г. Также в протоколе указанно, что две заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям и соответственно два участника допущены к участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 N0330300092014000001-3 указаны недостоверные данные, противоречащие протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 N0330300092014000001-1, а именно: "25 июля 2014 г. на участие в аукционе подано 1 (одна) заявка, зарегистрированная оператором электронной площадки". Также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 N0330300092014000001-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3,5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Частью 16 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 N0330300092014000001-3 на ч. 16 ст. 66 не соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно части 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "СтройСервис" обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
В соответствии с отказом в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком контрольный орган муниципального района N 54-14 от 30.07.2014 в документации об электронном аукционе установлены нарушения ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 66 и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об электронном аукционе закупка производится у закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе с частью 3.Информационная карта электронного аукциона, срок завершения выполнения работ в течение 20 дней с момента подписания муниципального контракта.
В п. 3.6 части 5 Проекта муниципального контракта указанно: "Окончательный расчет: до 31 декабря 2014 года".
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 Информационная карата электронного аукциона, в пункте "требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ", в том числе указанно: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Данное требование к участникам закупки отсутствует в ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте "требование к содержанию и составу заявки" части 3 Информационная карата электронного аукциона указанно, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 августа 2014 г. N 5-2/199-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014