Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 июля 2014 г. N 5-2/162-14
Резолютивная часть решения вынесена 14.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Латышева Андрея Васильевича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров (N 0330100012614000009) Заказчиком, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Вологодской области, в присутствии представителей: от Заказчика - Федорчука Н.В. (по доверенности N 03-12/00044 от 17.12.2013 г.), от Участника закупки - Латышева А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Латышева Андрея Васильевича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров (N 0330100012614000009) Заказчиком, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что действия аукционной комиссии обоснованны, так как в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
18.06.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик опубликовал закупку N 0330100012614000009.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка канцелярских товаров.
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел III "Техническое задание", в котором описан объект закупки: указан товар, показатели товара и значения показателей.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункт 25 раздела "Информационная карта"):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На участие в аукционе в электронной форме поступило 5 заявок. Заявка Заявителя зарегистрирована под номером 5.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 июля 2014 года участнику закупки N 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям п. 13 раздела 2 Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленными заказчиком требованиям части 3 Техническое задание Документации об электронном аукционе: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе
2) не указаны конкретные показатели п. 1-55 раздела 2 Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленными заказчиком требованиям Заявки Участника.
В заявке ИП Латышева Андрея Васильевича указаны наименования канцелярских товаров. При заполнении показателей участник закупки указал их значения. В частности по позиции 5 "Бумага с клеевым краем" значение ширины прописано в столбце "Минимальное значение показателя" 20 мм и в столбце "Значение показателя, которое не может изменяться" 20 мм. Можно понять, что поставляемый товар будет иметь ширину 20 мм.
Все позиции заполнены корректно, показатели указаны конкретные и исключено двусмысленное толкование сведений, содержащихся в заявке.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку N 5 и отказала в допуске к участию в аукционе ИП Латышеву Андрею Васильевичу.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
В рамках проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере закупок обнаружила нарушения законодательства.
Аукционная комиссия незаконно допустила до участия в аукционе заявку N 2. По позиции 5 "Бумага с клеевым краем" значение ширины прописано в столбце "Минимальное значение показателя" 20 мм, что можно толковать как ширина бумаги от 20 мм. В данном случае участник не соблюдал положения Закона о контрактной системе и аукционной документации, тем самым не указал конкретные показатели товара.
Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Для устранения негативных последствий комиссия по контролю в сфере закупок решила выдать предписание - аукционной комиссии отменить составленные протоколы и заново рассмотреть заявки с учетом вышеизложенного.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Латышева Андрея Васильевича обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Ягольницкая Д.С.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
__________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 июля 2014 г. N 5-2/162-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014