Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июля 2014 г. N 5-2/170-14
Резолютивная часть решения вынесена 17.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технологический колледж", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа по Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту столовой колледжа (N 0130200002414001629), в присутствии представителей Заказчика - Кузнецовой Г.Г. (по доверенности от 17.07.2014 г.), Маракова В.В. (по доверенности от 17.07.2014 г.), представителей уполномоченного органа - Коминой Н.В. (по доверенности от 16.07.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технологический колледж", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа по Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту столовой колледжа (N 0130200002414001629), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в состав одного лота выполнение строительных работ и поставку оборудования, т.к. это ведет к ограничению количества участников закупки. Заказчик так же не указал минимальные и максимальные значения показателей оборудования, подлежащего к поставке, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просил признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание о внесение изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
20.06.2014 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту столовой колледжа (N 0130200002414001629).
Дата окончания срока подачи заявок: 08.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10244670,10 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Раздел III "Техническое задание" аукционной документации содержит в себе перечень работ, которые необходимо выполнить при проведении капитального ремонта столовой колледжа, среди которых, в том числе, монтаж технологического оборудования (оборудование Заказчика).
Согласно пункту 1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту столовой колледжа (далее - работы) согласно Техническому заданию (Приложение N1).
На сайте www.zakupki.gov.ru размещена проектная документация, которая содержит в себе локальные сметы. Локальная смета 02-01-09 содержит расценки только на монтаж оборудования без указания его стоимости.
Таким образом, в предмет данной закупки включены только строительные работы и монтаж технологического оборудования. Поставка данного оборудования техническим заданием не предусмотрена.
2. Согласно требованиям ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:
- копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624:
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, Заказчик установил вышеуказанное требование в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел II "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям" аукционной документации содержит максимальные и минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Д.С. Ягольницкая Члены комиссии: _______________ Ю.Р. Васянович |
_________________ Л. Н. Тур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июля 2014 г. N 5-2/170-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014