Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 августа 2014 г. N 5-2/201-14
Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Череповец-Опт" на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (N 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя -Мышенковой Е.В. (по приказу), Сараевой И.Г. (по доверенности), от Уполномоченного органа - Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 N 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 N 802/01-0130),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Череповец-Опт" на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (N 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.
ООО "Череповец-Опт" принимало участие в рассматриваемом конкурсе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО "МТЦ Северо-Запад".
Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.
На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.
Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 N 2268.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.
Жалоба Заявителя содержит два довода. В первую очередь Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО "МТЦ Северо-Запад" не подтвердил свою добросовестность.
Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.
При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО "МТЦ Северо-Запад" сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.
Пункт 21 раздела I "Информационная карта" определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
Во вторую очередь Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО "МТЦ Северо-Запад" своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания.
Данный довод признается необоснованным.
Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию. Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В пункте 21 раздела I "Информационная карта" Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.
Участник ЗАО "МТЦ Северо-Запад" выполнил это требование, представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.
На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о соответствии требованиям участника ЗАО "МТЦ Северо-Запад".
Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными. У комиссии не было оснований для отклонения заявки ЗАО "МТЦ Северо-Запад".
Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.
Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.
Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Череповец-Опт" необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Ягольницкая Д.С.
Суслова Е.А.
Жирнов А.А. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 августа 2014 г. N 5-2/201-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014