Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 июля 2014 г. N 5-2/172-14
Резолютивная часть решения вынесена 18.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ФГУП "Вологодское протезно - ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ на действия Заказчика - Департамент социальной защиты населения Вологодской области, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа по Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сложной и малосложной ортопедической обуви (N 0130200002414001632), в присутствии представителей Заказчика - Лапиной Л.Г. (по доверенности N 03/2036 от 17.07.2014 г.), представителей уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности N 4 от 21.01.2014), представителей от ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России - Крылова А.В. (по доверенности), Смирнова А.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент социальной защиты населения Вологодской области, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа по Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сложной и малосложной ортопедической обуви (N 0130200002414001632), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает на несогласие с действиями аукционной комиссии. Заявителю непонятно, каким именно требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка не соответствует.
Также Заявитель выразил несогласие с действиями аукционной комиссии по признанию заявки ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель просил признать действия аукционной комиссии незаконными и выдать предписание о прекращении нарушения прав ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России и признании заявки ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также признать заявку ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
23.06.2014 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сложной и малосложной ортопедической обуви (N 0130200002414001632).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 590 140 рублей 00 копеек.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению сложной и малосложной ортопедической обуви от 09.07.2014 г. заявка ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России была отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, поскольку в заявке участника отсутствуют копии учредительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Во второй части заявки ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России одним из документов был прикреплен учредительный документ - Устав. Данный документ был представлен не в полном объеме. В связи с тем, что документ был прикреплен не в полном объеме, аукционная комиссия отклонила данную заявку в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как в заявке участника отсутствуют копии учредительных документов.
Вместе с этим, были представлены сведения о ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России с электронной площадки "РТС - тендер", свидетельствующие о том, что такой документ как Устав был помечен как неактуальным и неактивным.
Таким образом, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
2. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Принимать участие в электронном аукционе может любое заинтересованной лицо, которое способно выполнять работы, предусмотренные аукционной документацией. В данном случае выполнение работ по изготовлению сложной и малосложной ортопедической обуви.
Таким образом, ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России имело право принимать в электроном аукционе участие.
Также аукционная комиссия при рассмотрении заявки ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России ознакомилось с заключением (согласованием), которое было выдано ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России - Министерством труда и социальной защиты РФ.
В соответствии с данным заключением (согласованием), Министерство труда и социальной защиты РФ полагает возможным согласовать участие ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России на 2014 год в конкурсах и аукционах проводимых в электронной форме, на право заключения государственных контрактов с ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Коми на выполнение работ (оказание услуг) по обеспечению в установленном порядке инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также застрахованных лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве техническими средствами реабилитации, включая протезно - ортопедические изделия, ортопедическую обувь, ортезы, а также совершение крупных сделок по результатам торгов на сумму, превышающую 200 000 (Двести тысяч) рублей, на сумму не белее 66 000 000 (Шестьдесят шесть миллионов) рублей.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно приняла решение, что данный участник закупки (ФГУП "Сыктывкарское ПрОП" Минтруда России) соответствует требованиям электронного аукциона и может принимать участие в данном аукционе..
Вместе с этим в соответствии с ч. 1 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией по контроля в сфере закупок нарушений в действиях аукционной комиссии не установлено. В данной части жалоба ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России также признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Вологодское ПрОП" Минтруда России необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Д.С. Ягольницкая Члены комиссии: _______________ Л.Н. Тур |
_______________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 июля 2014 г. N 5-2/172-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014