Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 июля 2014 г. N 5-2/175-14
Резолютивная часть решения вынесена 21.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу Козадаевой Алины Игоревны на действия Заказчика, БОУ СПО ВО "Тотемский политехнический колледж", при проведении запроса котировок на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) с картами (N 0330200005314000008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Козадаевой Алины Игоревны на действия Заказчика, БОУ СПО ВО "Тотемский политехнический колледж", при проведении запроса котировок на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) с картами (N 0330200005314000008), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок установления требований к участникам закупки.
Заказчик направил письменные возражения, с доводами жалобы не согласился.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
07 июля 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и описывает свою потребность в рамках статьи 33 Закона о закупках.
Предметом проводимой закупки является поставка и установка технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) с картами.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены в Постановлении Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы".
Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказ) утвержден порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно Приказу оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36, включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских.
В техническом задании установлено требование к поставщику - поставщик должен быть включен в перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
Заказчик установил документ, подтверждающий соответствие поставщика установленному требованию - копия уведомления Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.
Согласно письму ФСБ России от 09.10.2013 г. N 8/ЛЗ/2/2-2908 мастерские, осуществляющие установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ-1 тахографа, калибровку, ремонт тахографа, если эти работы затрагивают модуль НКМ-1, должны иметь лицензию на выполнение работ.
Действительно, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Одной из составляющих тахографа является программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" является нормативным актом прямого действия и отражает порядок получения лицом лицензии.
Статья 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
В частности пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установления в извещении о проведении запроса котировок следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требования к участнику закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В рассматриваемой ситуации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно иметь лицензию на установку тахографа на транспортное средство.
В тоже время часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание котировочной заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.
Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит в себе исчерпывающий перечень информации, которая должна быть представлена в составе заявки.
В тоже время пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность по установлению требований к участнику закупки. Участники закупки должны представить копию лицензии в составе котировочной заявки.
В извещении о проведении запроса котировок такая информация отсутствует, требование к участнику о предоставлении лицензии не установлено. Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки от 15 июля 2014 года следует, что на процедуру не подана ни одна заявка. Тем самым ограничения конкуренции не установлено, нарушение, совершенное Заказчиком, не повлекло негативных последствий. У Комиссии по контролю в сфере закупок нет оснований для выдачи предписания.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Козадаевой Алины Игоревны обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 июля 2014 г. N 5-2/175-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014