Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 июля 2014 г. N 5-2/185-14
Резолютивная часть решения вынесена 29.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Промгазстрой" на действия Заказчика - Администрация сельского поселения Тороповское, уполномоченного органа - Комитет экономики и имущественных отношений администрации Бабаевского муниципального района при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично - дорожной сети в д. Смородинка сельского поселения Тороповское, Бабаевский район (N 0130300022014000076), в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа - Куртевой Ю.А. (по доверенности от 28.07.2014 г.), представителя Администрации Бабаевского муниципального района - Савиной И. А. (по доверенности от 28.07.2014 г.), представителей от ООО "Промгазстрой" - Глебова А.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Промгазстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация сельского поселения Тороповское, уполномоченного органа - Комитет экономики и имущественных отношений администрации Бабаевского муниципального района при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично - дорожной сети в д. Смородинка сельского поселения Тороповское, Бабаевский район (N 0130300022014000075), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает на несогласие с действиями аукционной комиссии. Заявитель считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, т.к. заявка ООО "Промгазстрой" полностью соответствует требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе.
Заявитель также указывает на то, что в аукционной документации, часть II Техническое задание Заказчик установил требования к материалам, использование которых предусмотрено при выполнении работ по предмету аукциона. В техническом задании установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, поставке товара, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности.
Данные значения соответствуют требованиям ГОСТ 18659-81 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия".
Заявитель сообщил, что при подаче заявки ООО "Промгазстрой" указало максимальное и минимальное значение показателя массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях.
Заявитель просил аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обязать Заказчика устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
01.07.2014 г. Уполномоченный орган на основании постановления Администрации сельского поселения Тороповское разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично - дорожной сети в д. Смородинка сельского поселения Тороповское, Бабаевский район (N 0130300022014000076).
Начальная (максимальная) цена контракта: 358 710 рублей 65 копеек.
Техническое задание по предмету контракта было разработано Администрацией сельского поселения Тороповское в соответствии с необходимыми требованиями к выполнению работ. Документацией определены показатели материалов, позволяющие определить соответствие требуемого материала:
Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности
При выполнении работ будут использоваться следующие материалы:
N п/п |
Наименование |
Показатель |
Единица измерения показателя (при наличии |
Значение показателей |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|||||
Минимальное значение |
Максимальное значение |
|||||
1 |
Битумные дорожные эмульсии |
Массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях |
% |
45 |
55 |
|
Условная вязкость эмульсии при 20 °С |
|
|
35 |
|
||
Массовая доля частиц битума крупнее 0,14 мм |
%
|
|
0,5 |
|
||
Вода средней жесткости |
мг-экв/л. |
|
6 |
|
Основное назначение битума - связывание минерального остова смеси в единое целое, чтобы обеспечить технологические и эксплуатационные характеристики дорожной одежды при воздействии на нее движения и климатических факторов. Поэтому минимальное и максимальное значение массовой доли битума с эмульгатором в эмульсиях определена, как оптимальное по составу для конкретного вида бетона.
В п. 2 "Требования к качеству работ" части II технического задания аукционной документации установлено, что работы должны выполняться в строгом соответствии с требованиями действующих нормативных документов к качеству материалов (ГОСТ) и качеству строительно-монтажных работ (СНиП). Никаких ссылок на определенный ГОСТ в аукционной документации не имеется. Ссылка Заявителя на то, что значение "Массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях 45-55%" по наименования "Битумные дорожные эмульсии", указанные в Техническом задании соответствуют требованиям ГОСТ 18659-81 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" несостоятельна. Поскольку имеются иные ГОСТы, подпадающие под данные характеристики.
Вместе с этим, в п.п 6 п. 29 раздела I.3 Информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя" установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
В аукционной документации указано, каким образом необходимо указывать показатели товара, установленные Техническим заданием.
До окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки. Заявка под номером 8194349 (ООО "Промгазстрой") не содержала конкретных показателей используемого материала. Сведения, содержащиеся в заявке участника, имеют двусмысленное толкование. Тем самым, аукционная комиссии и заказчик не имеют возможности оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в части II "Техническое задание" документации об аукционе.
Вместе с этим, ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Запросов на разъяснения аукционной документации по данному пункту не поступало.
В случае, если участник закупки не согласен с требованиями, установленными в аукционной документации, данный участник имеет право подать жалобу в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе. Данная жалоба может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
Жалоб от ООО "Промгазстрой" на аукционную документацию не поступало.
Комиссией по контролю в сфере закупок нарушений в действиях аукционной комиссии не установлено. Жалоба ООО "Промгазстрой" признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку. В ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
Проанализировав заявку ООО "Промгазстрой" Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что данная заявка также не соответствует требованиям п.п. "б", п. 3, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б", п. 3, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако в заявке ООО "Промгазстрой" не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Это является еще одним основанием для отклонения заявки ООО "Промгазстрой".
Также Комиссией по контролю в сфере закупок было установлено, что в заявке ООО "Промгазстрой" на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично - дорожной сети в д. Смородинка сельского поселения Тороповское, Бабаевский район, вместо "д. Смородинка", было указано "д. Торопово". Тем самым данная заявка была подана не на тот электронный аукцион.
Таким образом, заявка ООО "Промгазстрой" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промгазстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: _______________ Д.С. Ягольницкая |
_______________ Л.Н. Тур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 июля 2014 г. N 5-2/185-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014