Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 августа 2014 г. N 5-2/191-14
Резолютивная часть решения вынесена 05.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный диспетчерский центр" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку и оказание услуг по установке системы спутникового мониторинга, осуществлению контроля эксплуатации автотранспортных средств (N 0130200002414001814) в присутствии представителей: от Заказчика - Петровой Т.А. по доверенности N 65 от 05.08.2014 г., Величутиной С.В. по доверенности N 66 от 05.08.2014 г., Синополец В.В. по доверенности б/н от 05.08.2014 г.; от Уполномоченного органа - Ивановой А.А. по доверенности N 21 от 02.12.2013 г., Дурягиной Н.М. по доверенности N 17 от 09.07.2014 г.; от ООО "РДЦ" - Перова Е.В. по доверенности от 04.08.2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Региональный диспетчерский центр" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку и оказание услуг по установке системы спутникового мониторинга, осуществлению контроля эксплуатации автотранспортных средств (N 0130200002414001814), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2014 года. Для выяснения всех обстоятельств дела был объявлен перерыв до 10.30 ч. 06.08.2014 г.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает, что его незаконно отклонили.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
14.07.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку N 0130200002414001814 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 191 899 рублей 91 копейка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка и оказание услуг по установке системы спутникового мониторинга, осуществлению контроля эксплуатации автотранспортных средств.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе "Описание объекта закупки", в котором указан товар, показатели товара и значения показателей.
В частности требуется поставить абонентский терминал. Значение показателя "погрешность определения координат подвижного объекта" определено как минимальное и максимальное: от 0 до 15 м. Значение показателя "погрешность определения параметров расхода топлива" также определено как минимальное и максимальное: от 0 до 10 %.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 раздела "Информационная карта"):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.
<_В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара_>
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На участие в аукционе в электронной форме поступило 2 заявки.
Заявка ООО "РДЦ" зарегистрирована под номером 8315442. Участник указал значение показателя "погрешность определения координат подвижного объекта" в диапазоне от 0 до 15 м и значение показателя "погрешность определения параметров расхода топлива" в диапазоне от 0 до 10 %.
Результаты работы аукционной комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок от 24 июля 2014 года. Аукционная комиссия отклонила обе заявки по причине несоответствия информации - не указаны конкретные показатели.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя указал, что решение об отклонении заявки ООО "РДЦ" N 8315442 незаконно и необоснованно. По мнению Заявителя диапазон является конкретным значением показателя. В подтверждение своей позиции заявитель приложил экспертные заключения Степановой Е.Н. от 29 июля 2014 года и Покровской М.В. от 29 июля 2014 года, паспорт технического устройства "НПО КВАЗАР" от 30 июня 2014 года, письмо производителя ООО "Научно-производственное объединение КВАЗАР" от 16 июля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок не находит доводы Заявителя обоснованными.
Поскольку указание диапазона не было предусмотрено документацией об электронном аукционе, заявка не могла содержать конкретные значения в формате диапазона.
В дополнение к вышесказанному, показатели товара, указанные в заявке в формате диапазона, не соответствуют техническому паспорту устройства, выданного производителем ООО "НПО КВАЗАР". В техническом паспорте устройства, во-первых, не указан показатель погрешности определения параметров расхода топлива, во-вторых, показатель точность определения координат является конкретным и составляет "3 метра", тогда как в заявке данный показатель указан в формате диапазона и достигает "15 метров".
Заказчик представил информацию о товарах трех производителей. В каждом случае указаны конкретные показатели, точное количество метров, а не диапазон.
ООО "РДЦ" нарушило процессуальный порядок заполнения заявки, предусмотренный п.26 "Информационной карты" и указало в заявке минимальные и максимальные значения, а не конкретные показатели, которые были указаны в техническом паспорте устройства.
Аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, проверила формально заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Региональный диспетчерский центр" признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный диспетчерский центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Ягольницкая Д.С.
Суслова Е.А.
Васянович Ю.Р.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 августа 2014 г. N 5-2/191-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014