Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 августа 2014 г. N 347-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области:
Гугнивенко С.Н. (доверенность б/н от 07.08.2014 года);
представителей уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N7 от 25.02.2014 года);
представителя ООО "ИМД-Строй":
Наумова И.С. (доверенность N22 от 08.08.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "ИМД-Строй" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ устройству наружного освещения на автомобильной дороге Обход г. Воронежа км 22+368 - км 26+431, км 30+146 - км 34+587 в Семилукском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005059),
у с т а н о в и л а:
01.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИМД-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ устройству наружного освещения на автомобильной дороге Обход г. Воронежа км 22+368 - км 26+431, км 30+146 - км 34+587 в Семилукском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005059) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в ее составе документов и информации предоставляющих право действовать от имени участника закупки.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.07.2014 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ устройству наружного освещения на автомобильной дороге Обход г. Воронежа км 22+368 - км 26+431, км 30+146 - км 34+587 в Семилукском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005059).
Согласно ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0131200001014005059-3 от 31.07.2014 г. вторая часть заявки участника аукциона ООО "ИМД-Строй" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 7,5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ): На основании ч.3 ст.27 Федерального закона N 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п.5 с.2 ст.61 Федерального закона N 44-ФЗ, участником приложена доверенность от 14.04.2013 г. В соответствии с доверенностью директор М.В. Труфанов уполномачивает Г.С. Глебову участвовать в электронных аукционах на электронных площадках. Срок действия доверенности - 01.05.2014."
Изучив вторую часть заявки участника ООО "ИМД-Строй", а также данные об аккредитации участника закупки на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", Комиссия установила, что в ее составе содержится доверенность на участие в электронных аукционах от 14.04.2013 г. в соответствии с которой руководитель организации Труфанов М.В. уполномочивает представителя Глебова Г.С. действовать от имени участника закупки. Срок действия доверенности составляет до 01.05.2014 г.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, с учетом предоставленных документов и сведений, Комиссия установила, что при подачи заявки все документы и предложение о цене контракта подписывались действующей ЭЦП директора Переславцева В.А. в связи с чем предоставление доверенности на право действовать от имени участника закупки не требовалось.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, приняв решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО "ИМД-Строй" требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ИМД-Строй" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ устройству наружного освещения на автомобильной дороге Обход г. Воронежа км 22+368 - км 26+431, км 30+146 - км 34+587 в Семилукском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005059) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО "ИМД-Строй" требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 августа 2014 г. N 347-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014