Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 896
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион-ГАЗ" (далее также - ООО "Регион-ГАЗ", заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района города Нижнего Новгорода" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Регион-ГАЗ" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обезжириванию 2-х газификаторов ГХК-3/1,6-200 в ГБУЗ НО "Городская больница N33", номер извещения 0332300274314000064 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Регион-ГАЗ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Регион-ГАЗ", ГБУЗ НО "Городская больница N33" и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения подрядчика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по обезжириванию 2-х газификаторов ГХК-3/1,6-200 в ГБУЗ НО "Городская больница N33" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района города Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является выполнение работ по обезжириванию 2-х газификаторов ГХК-3/1,6-200.
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 937,33 рублей.
2) 21.07.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300274314000064-1 от 21.07.2014.
В соответствии с протоколом N0332300274314000064-1 от 21.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 153867, 155305, 156647 и 157957.
Согласно протоколу N0332300274314000064-1 от 21.07.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не выявлено.
3) 24.07.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 156647 (ООО "Регион-ГАЗ").
24.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332300274314000064-3 от 28.07.2014.
Согласно протоколу N0332300274314000064-3 от 28.07.2014 единая комиссия признала заявки ООО "МедКриоТех" и ООО "Котлогазмонтаж" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Заявка ООО "Регион-ГАЗ" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО "МедКриоТех".
Заявка общества с ограниченной ответственностью "Регион-ГАЗ" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с не соответствием свидетельства о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией по организации строительства требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно:
- у участника закупки в свидетельстве о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией по организации строительства, отсутствуют следующие виды работ:
Раздел |
Виды работ |
Наименования видов работ |
3. |
|
Виды работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту: |
|
19.5. |
Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок. |
|
19.6. |
Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа. |
|
19.8. |
Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ. |
|
19.10. |
Очистка полости и испытание газопроводов |
что не соответствует требованиям пункта 2.5 части 21 раздела I документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Требованию к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1.1 части 19 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- свидетельство о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией по организации строительства*:
Раздел |
Виды работ |
Наименования видов работ |
3. |
|
Виды работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту: |
|
19. |
Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных |
|
19.5. |
Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок. |
|
19.6. |
Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа. |
|
19.7. |
Ввод газопровода в здания и сооружения. |
|
19.8. |
Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ. |
|
19.10. |
Очистка полости и испытание газопроводов |
|
23. |
Монтажные работы. |
В соответствии с пунктом 2.5 части 21 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен представить документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
- свидетельство о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией по организации строительства*:
Раздел |
Виды работ |
Наименования видов работ |
3. |
|
Виды работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту: |
|
19. |
Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных |
|
19.5. |
Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок. |
|
19.6. |
Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа. |
|
19.7. |
Ввод газопровода в здания и сооружения. |
|
19.8. |
Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ. |
|
19.10. |
Очистка полости и испытание газопроводов |
|
23. |
Монтажные работы. |
Данные требования являются правомерными, доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "Регион-ГАЗ" копии Свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику закупки как члену саморегулируемой организации (по видам 19.5, 19.6, 19.8 и 19.10 Перечня) отсутствовали. Изложенное является безусловным основанием для признания заявки ООО "Регион-ГАЗ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, признав заявку ООО "Регион-ГАЗ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Регион-ГАЗ" на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обезжириванию 2-х газификаторов ГХК-3/1,6-200 в ГБУЗ НО "Городская больница N33", номер извещения 0332300274314000064, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
з
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 896
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014