Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 897
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Серовой А.А. |
- |
представителя УССИ ФСО России в ПФО (доверенность от 04.08.2014 N9/4/18/юр-3480), |
- Школьникова А.В. |
- |
представителя УССИ ФСО России в ПФО (доверенность от 04.08.2014 N9/4/18/1-3475), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айшоп18.ру" (далее также - ООО "Айшоп18.ру", заявитель) на действия Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее также - УССИ ФСО России в ПФО, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Айшоп18.ру" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку локально-вычислительного комплекса для нужд Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, номер извещения 0332100003914000052 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Айшоп18.ру" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку локально-вычислительного комплекса для нужд УССИ ФСО России в ПФО и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка локально-вычислительного комплекса для нужд заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 636 695,66 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта определено в разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Там же установлены требования к качеству, техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам предлагаемого к поставке товара, что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.
Документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение). Например, Xeon E5-2620 V2 Processor Option for ThinkServer RD540/RD640, DES-1026G и так далее.
Ссылки на торговые марки и модели обусловлены техническими характеристиками, необходимыми для обеспечения деятельности государственного органа.
Описание объекта закупки составлялось с целью гарантированного обеспечения работы сети правительственной связи и информационных ресурсов в интересах органов власти и государственных учреждений.
Указанный состав сети прошёл технологическое тестирование для задач и нужд, решаемых УССИ ФСО России по ПФО составляющих преимущественно государственную тайну. По результатам технического тестирования состав, указанный в техническом задании документации об электронном аукционе, показал высокую работоспособность и отказоустойчивость соответствующую внутренним стандартам и требованиям УССИ ФСО России по ПФО. Результаты данного тестирования вынесены на рассмотрение технического совета УССИ ФСО России по ПФО. Данный состав локальной сети гарантирует совместимость с имеющимся в наличии программным обеспечением (VMWare) и отдельными узконаправленными программными продуктами, что также подтверждается проведённым тестированием.
Изменение состава сети влечёт за собой существенные издержки при тестировании оборудования и возможность сбоев в работе всего комплекса в целом.
УССИ ФСО России в ПФО осуществляет обработку сведений составляющих государственную тайну, что делает невозможным общепринятый подход к созданию информационных ресурсов. Основываясь на модели иностранных технических разведок на период до 2020 года (Модель ИТР-2020), утверждённой Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25.12.2009 N038, использование иного оборудования не представляется возможным.
Использование иного не протестированного оборудования может повлечь негативные последствия по некорректной работе сети правительственной связи в интересах Аппарата полномочного представителя Президента в Приволжском Федеральном округе, Администрации города и области, а также силовых ведомств и иных государственных учреждений.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, жалоба ООО "Айшоп18.ру" признаётся необоснованной.
3) 01.08.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе б/н от 01.08.2014.
В соответствии с протоколом б/н от 01.08.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.07.2014 09:00) поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8416099, 8417280 и 8417366.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.
04.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 04.08.2014.
Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 8416099.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айшоп18.ру" на действия Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Приволжском федеральном округе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку локально-вычислительного комплекса для нужд УССИ ФСО России в ПФО, номер извещения 0332100003914000052, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 897
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014