Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 899
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пастухова М.О. |
- |
представителя "ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород" (доверенность N 16-12/12 от 22.01.2014), |
- Рябухиной И.В. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕМЕНТ" (далее также - ООО "ЭЛЕМЕНТ", заявитель) на действия Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Нижний Новгород (далее также - ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Нижний Новгород, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования - ИК-Фурье спектрометра для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭЛЕМЕНТ" на действия ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования - ИК-Фурье спектрометра, номер извещения 0132100003214000027.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ЭЛЕМЕНТ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "ЭЛЕМЕНТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования - ИК-Фурье спектрометра, номер извещения 0132100003214000027, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Нижний Новгород.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка лабораторного оборудования - ИК-Фурье спектрометра, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 658 547, 29 рублей.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки, в том числе требования к поставляемому товару установлены в извещении об осуществлении закупки и разделе N 2 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" документации об электронном аукционе и не противоречит действующему законодательству.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к поставляемому товару, изложенным в документации и извещении образом, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, описание объекта закупки подобным образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, 01.08.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 N0132100003214000027-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно данному протоколу все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.
04.08.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие все три участника, допущенные к участию в аукционе.
05.08.2014 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол подведения итогов 05.08.2014 N0132100003214000027-3.
Как следует из названного протокола подведения итогов, все три рассматриваемые заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
В связи с изложенным, жалоба ООО "ЭЛЕМЕНТ" признается необоснованной.
Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕМЕНТ" на действия ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лабораторного оборудования - ИК-Фурье спектрометра, номер извещения 0132100003214000027, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 899
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014