Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 августа 2014 г. N 914
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченно ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее также - ООО ФК "Фармакоппола", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антибиотиков, номер извещения 0332100021214000412 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО ФК "Фармакоппола" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 24.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антибиотиков, номер извещения 0332100021214000412 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка антибиотиков.
Начальная (максимальная) цена контракта - 997 243,32 рублей.
2) Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Следовательно, в случае превышения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) 1 тысячи рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства с другими лекарственными средствами является ограничением количества участников закупки.
В соответствии с извещением N 0332100021214000412 от 24.07.2014 предметом рассматриваемой закупки является поставка антибиотиков, а начальная (максимальная) цена договора составляет - 997 243, 32 рублей.
Между тем в рассматриваемом случае, согласно документации рассматриваемого электронного аукциона, заказчиком включен в состав названного лота лекарственный препарат по позиции N4 "Фосфомицин ампулы", торговое наименование "Урофосфабол", форма выпуска порошок фосфомицина динатрия (в пересчете на фосфомицин) 2 г для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мл N1.
Как установлено Комиссией, лекарственное средство "Фосфомицин ампулы", торговое наименование "Урофосфабол", форма выпуска порошок фосфомицина динатрия (в пересчете на фосфомицин) 2 г для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мл N1, Россия, не имеет зарегистрированных надлежащим образом аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.
Учитывая, что Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", заказчику при составлении документации об электронном аукционе необходимо было руководствоваться названным постановлением.
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик - ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России, - утвердив документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку антибиотиков, номер извещения 0332100021214000412 подобным образом, нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Достаточных доказательств того, что лекарственные препараты по позиции N4 "Фосфомицин ампулы", торговое наименование "Урофосфабол", форма выпуска порошок фосфомицина динатрия (в пересчете на фосфомицин) 2 г для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мл N1, имеют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, Заказчиком при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО ФК "Фармакоппола".
3) 04.08.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100021214000412/2 от 04.08.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от N 0332100021214000412/2 от 04.08.2014 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно названному протоколу аукционная комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку, требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России - нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и единой комиссией соответственно, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку антибиотиков, номер извещения 0332100021214000412.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" о нарушении ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антибиотиков, номер извещения 0332100021214000412, обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России - нарушившим требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 августа 2014 г. N 914
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014