Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 августа 2014 г. N 915
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ионовой К.А. |
- |
представителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (доверенность N 173 от 05.08.2014), |
- Кондратьева А.Ю. |
- |
индивидуальный предприниматель, |
рассмотрев жалобу Кондратьева Андрея Юрьевича (далее также - ИП Кондратьев А.Ю., заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее также - Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Кондратьева А.Ю. о нарушении единой комиссией Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту автомобилей принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области, номер извещения 0132100000314000105.
По мнению заявителя, котировочная комиссия Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Кондратьев А.Ю., что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
ИП Кондратьев А.Ю. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ИП Кондратьева А.Ю. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 16.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту автомобилей принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области, номер извещения 0132100000314000105, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Предметом контракта является оказание услуг по ремонту автомобилей принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области, номер извещения 0132100000314000105, с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000, 00 рублей.
2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение должно содержать перечень документов которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона, а также форму котировочной заявки, которая должна содержать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок содержится требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок следующего перечня документов:
-Заявка на участие в запросе котировок с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона.
-Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
-Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
-Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
-Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
-Копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
-Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
-Копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридического лица), со всеми изменениями и дополнениями.
-Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
-Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
-Предложения о цене товара, работы или услуги.
-Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, - предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
Кроме того, в форме котировочной заявки (Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок) истребуется следующая информация: место оказания услуг; срок оказания услуг, КПП и содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт, что также является нарушением требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 28.07.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 0132100000314000105-П). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 6 заявок.
Котировочная заявка ИП Кондратьева А.Ю. отклонена в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не указанно место оказания услуг).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонив котировочную заявку ИП Кондратьева А.Ю. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0132100000314000105-П, единая комиссия действовала правомерно.
Следовательно жалоба ИП Кондратьева А.Ю. признается необоснованной
4) По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области - в данном случае могут быть устранены без выдачи предписания заказчику путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и повторного рассмотрения единой комиссией Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области заявок, с учётом выводов изложенных в настоящем решении, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения котировочной комиссии, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Кондратьева А.Ю. о нарушении единой комиссией Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту автомобилей принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области, номер извещения 0132100000314000105, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 августа 2014 г. N 915
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014