Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2014 г. N 776
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: - Николаевой Е.А. |
- |
представителя НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" (доверенность от 28.01.2014 N 10), |
- Никишина Д.А. |
- |
представителя ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" (доверенность от 08.07.2014 б/н), |
- Шибанова Н.А. |
- |
представителя ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" (доверенность от 08.07.2014 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Татьяна и К" (далее также - ООО Частная охранная организация "Татьяна и К", заявитель) на действия единой комиссии Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее также - НИУ - филиал ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации", заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" на действия единой комиссии НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", номер извещения 0332100054814000005.
По мнению заявителя, единая комиссия НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" неправомерно признала заявку ООО "Катран НН" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" с доводами, изложенными в жалобе, не согласилися, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 10.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", номер извещения 0332100054814000005, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает НИУ - филиал ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание услуг по охране зданий Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 823 275,00 рублей
Со слов представителя НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" установлено, что в рамках исполнения контракта предполагалось обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, в связи с чем установлено требование к исполнению услуг о наличии у него лицензии на частную охранную деятельность, с приложением на обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, между тем описание объекта закупки не содержит требования к оказанию данных видов услуг, что не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация содержит в себе неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Кроме того, в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию, составу первых и вторых частей заявок на участие в таком аукционе, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение частей 4, 5 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассматриваемый контракт не содержит условия об ответственности в виде фиксированного штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
19.06.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332100054814000005-1 от 20.06.2014.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 23.06.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100054814000005-3 от 23.06.2014.
В соответствии протоколом N 0332100054814000005-3 от 23.06.2014 заявка ООО "Катран НН" признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из анализа второй части заявки участника электронного аукциона ООО "Катран НН" следует, что в данной заявке отсутствует копия лицензии на осуществление охранной деятельности, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе (пункт 12.2 Информационной карты ИУРЗ), что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.
Таким образом, единая комиссия, признав заявку ООО "Катран НН" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок, нарушила положение частей 2 и 6 статьи 69 названного закона.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом победитель в рассматриваемом случае определен неверно.
Следовательно жалоба ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" признается обоснованной в части неправомерного выбора победителя.
Довод заявителя о неправомерном требовании к участникам о наличии Лицензии на частную охранную деятельность с приложением, предусматривающей право на осуществление частной охранной деятельности по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, не может быть принят во внимание, так как требование к участникам прописаны в извещении и документации об электронном аукционе, а требование о наличии Лицензии на частную охранную деятельность с названным Приложением установлено непосредственно к исполнителю, и как таковым требованием к участникам не является.
Довод заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Катран НН", в которой отсутствовала лицензия с приложением, дающая право на осуществление указанной деятельности в местах проведения массовых мероприятий, является несостоятельным, поскольку данное требование в документации об электронном аукционе, как установлено ранее, отсутствует.
В связи с этим жалоба ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" признается необоснованной в рассматриваемой части.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 07.07.2014 между НИУ - филиал ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" и ООО "Катран НН" заключён государственный контракт N 0332100054814000005.
В связи с изложенным не имеется правовых оснований для выдачи предписания заказчику и его единой комиссии, что соответствует положениям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" на действия единой комиссии НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" на оказание услуг по охране зданий Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", номер извещения 0332100054814000005, обоснованной в части неправомерного выбора победителя.
2. В остальной части жалобу ООО Частная охранная организация "Татьяна и К" на действия единой комиссии НИУ - филиала ФГБОУ ВПО "РАНХиГС при Президенте Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", номер извещения 0332100054814000005, признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, частей 4, 5 и 8 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику и его единой комиссии предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2014 г. N 776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014