Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июля 2014 г. N 784
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу при осуществлении закупки товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее также - Общероссийская общественная организация "Безопасное Отечество", заявитель) о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку легкового автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) или эквивалент, номер извещения 0132100001314000005 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители Общероссийской общественной организации "Безопасное Отечество" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу Общероссийской общественной организации "Безопасное Отечество" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) или эквивалент, номер извещения 0132100001314000005, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка легкового автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) или эквивалента с начальной (максимальной) ценой контракта, - 1 073 666, 66 рублей.
В нарушение части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта на поставку легкового автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) или эквивалент не соответствует действующему законодательству.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит: даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Требования к техническим характеристикам закупаемого автомобиля приведены в Приложении N3 "Спецификация" к документации.
При этом документация содержит указание на товарный знак с сопровождением его словами "или эквивалент".
По мнению комиссии, установление требований к поставляемому товару подобным образом не противоречит действующему законодательству и не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Следовательно проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта, не входит в полномочия Нижегородского УФАС России в связи с чем рассмотренный довод заявителя остается без рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Общероссийской общественной организации "Безопасное Отечество" признается необоснованной.
Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что рассматриваемая документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при этом, для такого обоснования применен метод анализа рынка, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу - нарушения части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации "Безопасное Отечество" на действия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) или эквивалент, номер извещения 0132100001314000005, необоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу - нарушившим часть 13 статьи 34, части 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июля 2014 г. N 784
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014